Экспериментальная работа по изучению уровня нравственного опыта учащихся начальных классов

Современное образование » Природа как средство формирования нравственности младшего школьника » Экспериментальная работа по изучению уровня нравственного опыта учащихся начальных классов

Страница 6

Случалось ли вам, находить гнездо?

Как вы вели себя, когда его увидели?

Нужно ли разыскивать гнездо, если вы увидели, что птица вспорхнула и явно старается отвести вас в сторону?

Как вы теперь буде вести себя в ситуации «Встреча с гнездом?»

Запомните! В лесу, на лугу, на озере нужно быть очень осмотрительными, стараться не повредить тем, кто ползает, бегает, плавает и летает!

Грибное лукошко.

Август в лесу – месяц грибов. И разве встретишь в августовском лесу человека без лукошка? А вдруг попадётся что? Не оставлять же!

Зачем же оставлять? Можно и нужно брать! Только как брать?

Вспомните, как вы собираете грибы? Какие правила выполняете? Можно ли при сборе грибов разрывать и раскидывать в сторону мох, лесную подстилку? Почему?

Верно грибница (нити в земле), оказавшись под лучами солнца, может засохнуть и погибнуть.

А как же правильно срывать грибы?

Не срывать, а ножку гриба нужно срезать ножом или вывернуть из земли аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

А как быть с незнакомыми грибами?

Конечно, их лучше не брать! Почему? Да потому, что среди них могут оказаться ядовитые грибы. Но запомните: если грибы ядовиты для человека, то совсем не обязательно, что они ядовиты для животных – для них–то они как раз и могут пригодиться: белкам, лосям, кабанам, оленям. Так что не стоит поддавать ногой красавец-мухомор. Пусть он лес украшает и животных от болезней лечит.

Вот мы и разобрали несколько заповедей поведения в природе. Конечно, это только небольшая часть правил своего поведения в природном окружении. Но и эти правила могут сохранить и многообразие цветущих трав, и чистоту лесов и лугов, и «братьев наших меньших», и зеленый наряд планеты, и голоса птиц, и звонкий стрекот зеленого кузнечика на лугу.

Причина многих неблаговидных поступков в природе – незнание. Поэтому первая ваша задача – изучить жизнь обитателей природы; узнать, почему нужно поступать в природе так, а не иначе; стараться выполнять необходимые предписания и запреты во время отдыха, сбора ягод, орехов, лекарственных растений.

Природа – общий дом растений, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател.

Внеклассное мероприятие «Наш дом – Земля»

Цель: провести занятия в форме развлечения, создать праздничное настроение у детей. Дать понять детям, что Земля – это один большой дом для всех живых существ, населяющих её, жизнь обитателей планеты зависит друг от друга. Вспомнить правила поведения в лесу, закрепить их.

Развивать умение разгадывать загадки, слушать и выразительно читать стихи. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы к занятию: картины о природе, рисунки детей на тему «Родная природа», костюмы снегирей и лягушат для танцев, фломастеры, контур земного шара.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.

Тамерлан:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля —

Дом наш родимый, ребята!

Влад:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Такая планета нужна нам всем.

Витя:

Давайте будем беречь Планету,

Другой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Исполняется песня «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М.Пляцковского.

Дети садятся на стулья.

Учитель:

Да, Земля – это родной дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все, кто на ней обитает, тоже нужны друг другу, да и Земля самой тоже.

Все, все на свете, на свете все нужны.

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны на свете, нужны все подряд.

Кто делает мёд и кто делает яд.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация