Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании

Страница 7

Цель инновационного профессионально-педагогического образования состоит в подготовке универсальной нравственно зрелой личности, компетентного специалиста с развитой профессиональной культурой, владеющей научным стилем мышления, способной к качественному и эффективному решению проблем развития профессионального образования, науки, производства, экономики в условиях высокотехнологичного информационного общества.

Содержанием инновационного профессионально-педагогического образования как средства социально-экономического, научно-технического, информационного, инвестиционного, интеграционного развития выступает:

- формирование нравственно и физически здоровой личности студента и специалиста, стремящегося к постоянному самосовершенствованию;

- обеспечение качества профессионального образования, соответствующего государственным стандартам и мировому уровню;

- постоянное развитие фундаментальной и прикладной науки как основы повышение качеств образования;

- постоянное создание и внедрение информационных и инновационных методик и технологий образования в вузе;

- совершенствование учебно-методической базы и обеспечение научно-практического сопровождения подготовки инженерно-педагогических кадров для начального и среднего профессионального образования;

- интернационализация образования, интеграция вуза в мировую образовательную, научную, культурную среду;

- построение содержания профессионального образования на основе прогнозирования развития профессиональной области и обеспечение.

Обобщая вышесказанное, можно заключить, что инновации в профессионально-педагогическом образовании выражают интегративное содержание технико-технологических, педагогических, организационно-управленческих, социально-экономических новшеств. Они обеспечивают инновационное развития профессионального образования, а также науки, производства, экономики, управления и социальной сферы. Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании получают практическое воплощение в инновационном профессионально-педагогическом образовании, цель которого состоит в подготовке универсальной нравственно зрелой личности, компетентного специалиста с развитой профессиональной культурой, владеющей научным стилем мышления, способной к осуществлению инновационных процессов в профессиональном образовании, производстве, экономике, социуме.

В данном исследовании инновация определяется как междисциплинарная категория, представляющая собой комплексное явление, которое реализуется в единстве содержательного и процессуального компонентов. Инновации характеризуются конкретно-историческим характером в пространстве определённой социальной практики; динамической, социально детерминированной, адаптивной взаимосвязью с традицией; возникновением на основе творчества; востребованностью и оптимальностью в конкретных исторических, экономических, педагогических, социальных, политических условиях и определенном уровне научно-технического прогресса; целенаправленностью, управляемостью, комплексностью воздействия и результата; результативностью; экономической, технической, технологической, педагогической, социальной, психологической эффективностью. Инновация может нести качественные и (или) количественные изменения в различных сферах и элементах системы.

Инновация в профессионально-педагогическом образовании представляет собой процесс и результат целенаправленных, эффективных изменений на основе новшеств, обеспечивающее качественное обновление и развитие отдельных компонентов и целостной системы профессионально-педагогического или профессионального образования.

Инновации в профессионально-педагогическом образовании выражают интегративное содержание технико-технологических, педагогических, организационно-управленческих, социально-экономических новшеств; раскрываются во взаимосвязи философской, экономической, социальной, педагогической, управленческой, технико-технологической сущности; комплексно повышают результативность и эффективность функционирования и обеспечивают развитие технических, экономических, педагогических, социальных систем; результат их реализации зависит от комплекса педагогических, организационно-управленческих, экономических, технико-технологических условий и субъективных особенностей педагога профессионального обучения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Навигация