Сочетание перечисленных элементов инновационно-образовательной среды инженерно-педагогического вуза позволяет организовывать подготовку педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности на качественном новом уровне.
Происходит повышение мотивации к инновационной деятельности преподавателей и студентов за их участия в счет актуальных направлениях инновационных разработок, наличия широких возможностей практической реализации поисков инновационной деятельности и непосредственной оценки её результатов. Для этого инновационно-образовательная среда инженерно-педагогического вуза должна охватывать все направления профессионально-педагогической подготовки и выступать источником и механизмом развития субъектов инновационной деятельности.
Инновационная деятельность педагога профессионального обучения представляет собой комплексный интегративный вид профессионально-педагогической деятельности, направленный на обеспечение инновационного развития и повышение качества профессионального образования за счет разработки и применения технико-технологических, педагогических, организационно-управленческих, социально-экономических новшеств в процессе профессиональной подготовки будущих рабочих и специалистов.
Она проявляется во взаимосвязи профессионально-педагогической, производственной, научно-исследовательской, организационно-управленческой, экспериментальной, экспертно-консультационной, внедренческой, коммерческой деятельности педагога профессионального обучения.
Содержание инновационной деятельности педагога профессионального обучения можно представить как совокупность психолого-педагогического (инновационно-педагогическая деятельность в профессиональном образовании), инженерно-технического (отраслевого) (исследование, анализ и развитие инновационных процессов на уровне отрасли) и производственно-технологического (по рабочей профессии) (инновационная деятельность в условиях конкретного производства) компонентов. На практике данные компоненты проявляются только в интегративной взаимосвязи, обеспечивая целенаправленность всех инновационных поисков.
Подготовка педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности преследует цель обеспечения высокого уровня готовности к инновационно-педагогической, инновационно-технологической, инновационно-технической деятельности.
Подготовка к инновационной деятельности производится в соответствии с системным, компетентностным, личностно-деятельностным, индивидуально-творческим, интегративно-модульным, средовым подходами, при опоре на базовые принципы системности, комплексности, политехнизма и интегративности, научности, профессиональной мобильности и специфические принципы практикоориентированности, инновационности, прогностичности, гибкости, соответствия уровня профессионализма и педагогического мастерства, взаимосвязи инновации и традиции, опережающей профессиональной подготовки, социально-экономической обусловленности содержания подготовки, субъект-субъектного взаимодействия.
Процесс подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности включает мотивационно-целевой, познавательно-информационный, операционно-деятельностный, процессуально-творческий, рефлексивно-оценочный этапы.