Структура и содержание инновационно-образовательной среды подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности

Современное образование » Содержание и условия процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе » Структура и содержание инновационно-образовательной среды подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности

Страница 7

Применение технологий проблемного обучения целесообразно на мотивационном и творческо-исследовательском этапах подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности, когда необходим анализ проблемных ситуаций, активное целеполагание, обеспечение взаимосвязи теоретического содержания и исследовательской деятельности обучающихся.

Технологии модульного обучения имеют целью обеспечение приспособление дидактической системы к индивидуальным потребностям личности посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе. Данные технологии строятся на структуризации содержания обучения, четкой последовательности предъявления всех элементов дидактической системы (целей, содержания, способов управления учебным процессом) в форме модульной программы, вариативности структурных организационно-методических единиц. Основным понятием технологии модульного обучения выступает модуль. Под модулем понимается автономная организационно-методическая структура, включающая дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала (составленную с учетом внутрипредметных и междисциплинарных связей), методическое руководство (включая методические материалы) и систему контроля.

При подготовке педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности применение модульных технологий целесообразно, так как они позволяют:

- осуществлять в дидактическом единстве интеграцию и дифференциацию содержания обучения на всех этапах подготовки к инновационной деятельности;

-осуществлять самостоятельный выбор обучающимися уровни сложности модульной программы и обеспечивать индивидуальный темп усвоения;

-переносить акцент в работе преподавателя в сторону консультативно-координирующих функций управления процессом исследовательской, проектной, практической деятельности обучающихся;

-обеспечивать вариативность методов и средств обучения, гибкость системы контроля и оценки в зависимости от специфики программы подготовки к инновационной деятельности.

Технологии контекстного обучения строятся на осуществлении обучения и воспитания при учете контекста, то есть в системы внутренних и внешних условий поведения и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание, преобразование субъектом конкретной ситуации, придавая смысл и значение этой ситуации как целому, так и её компонентам.

Данные технологии строятся на принципах личностного включения студента в образовательную деятельность; ведущей роли совместной деятельности и активного межличностного взаимодействия; единства обучения и воспитания личности профессионала и подразумевают объединение учебной и профессиональной деятельности при постоянном контроле практических действий и сформированности профессиональной деятельности студента.

При подготовке педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности технологии контекстного обучения позволяют трансформировать учебную деятельность студента в инновационную профессиональную деятельность специалиста; а также реализовать учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую работу студентов в условиях интеграции научной, образовательной, практической деятельности. В настоящее время накоплен опыт организации профессионального обучения с использованием данных технологий в различных формах (организация филиалов выпускающих кафедр на производстве, непрерывные производственные практики, создание научно-учебно-производственные комплексы, производства при вузах и др.) [133]. Технологии проектного обучения строятся на основе понятий проективной культуры и проективного творческого мышления и призваны формировать и развивать проективное творческое мышление обучающихся [89]. Проективное мышление является научным мышлением на стадии возникновения новой идеи; на последующей стадии – отбора идей – включается критическое мышление. Центральным понятием данных технологий является проект – замысел решения проблемы, имеющей для обучающегося жизненно важное значение. Основной ценностью выступает овладение студентом как субъектом будущей профессиональной, социокультурной деятельности способами приобретения существующих и порождения новых знаний.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Навигация