Развитие социально-профессиональной инфраструктуры инженерно-педагогического вуза позволяет:
- обеспечивать постоянные взаимосвязи науки, образования и производства, и на основе этого осуществлять постоянное обновление содержания образования;
- обеспечивать высокое качество подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности, которое органично сочетает фундаментальную и профессионально-педагогическую подготовку с научным и производственным опытом выпускника, расширяет его профессиональный профиль, повышает профессиональную мобильность;
- совершенствовать разработку учебно-методической базы и научно-практического сопровождения инновационной подготовки педагогов профессионального обучения кадров для начального и среднего профессионального образования;
- развивать систему непрерывного многоуровневого профессионально--профессионального образования;
-постоянно совершенствовать научно-производственную, инновационно-образовательную, информационно-технологическую базу за счет концентрации средств в рамках специализированных подразделений инженерно-педагогического вуза;
- развивать инновационную деятельность на межрегиональном и международном уровнях;
- своевременно и в полном объеме удовлетворять образовательные, научные, культурные запросы региона;
- реализовывать корпоративную подготовку рабочих и управленческих кадров к инновационной деятельности на основе сотрудничества и партнерства;
- принимать активное участие в разработке и реализации проектов отраслевого и регионального развития.
В настоящее время в Волжском государственном инженерно-педагогическом университете в соответствии с основными направлениями профессиональной подготовки созданы следующие элементы инновационной инфраструктуры:
- международная научно-исследовательская лаборатория «Инновационное образование», деятельность которой направлена на разработку научных подходов к образовательным инновациям и внедрение инноваций в практику образовательных учреждений различных уровней;
-научно-исследовательская лаборатория электромеханики, осуществляющая совместные исследования с Ярославским электромашиностроительным заводом;
-научно-исследовательская лаборатория электрооборудования автомобилей, осуществляющая совместные исследования с ОАО «ГАЗ»;
-научно-образовательный центр по подготовке научных кадров для систем начального, среднего, высшего профессионального образования;
-научно-исследовательская лаборатория исследования проблем безопасности дорожного движения;
-научно-исследовательский центр содействия малому предпринимательству по ремонту и реконструкции зданий и сооружений;
-научно-исследовательская лаборатория проектирования технологии и диагностики сварных конструкций в области машиностроения;
-научно-исследовательская лаборатория эргономики дизайн-проектирования;
-научно-исследовательская лаборатория материаловедения и технических конструкционных материалов.
Педагогические и производственные технологии как элементы инновационно-образовательной среды вуза представляют собой одновременно важнейшую часть содержания подготовки и инструмент организации взаимодействия всех участников процесса инновационной профессиональной подготовки.