3. Разработан процесс подготовки будущих педагогов профессионального обучения к инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельности включает мотивационно-целевой, операционно-деятельностный, процессуально-творческий, рефлексивно-оценочный этапы.
4. Определены подходы, принципы, содержание, формы, функции процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности.
5. Разработана инновационно-образовательная среда, имитирующая реальные ситуации профессионально-педагогической деятельности и структурирующая условия подготовки к инновационной деятельности взаимосвязью содержания инновационных процессов в профессионально-педагогической деятельности, социально-производственной инфраструктуры и использующихся педагогических и производственных технологий. К элементам инновационно-образовательной среды относятся научно-образовательные, научно-исследовательские, научно-производственные центры и лаборатории, а также другие подразделения, реализующие научно-методическое, финансовое, кадровое, техническое, технологическое обеспечение инновационной деятельности педагогов профессионального обучения.
6. Создано организационно-методическое обеспечение процесса подготовки педагога профессионального обучения к инновационной деятельности, определяющее основные требования и правила подготовки на практике и состоящее из образовательной программы «Инновационная деятельность педагогов профессионального обучения», комплекта методического обеспечения курса «Инновационная деятельность педагога профессионального обучения», методических рекомендаций по овладению инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-технологической деятельностью, критериев и показателей инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-технологической деятельности педагогов профессионального обучения.
7. Доказана эффективность процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности; подтверждена результативность выбранных подходов и возможность их использования в других образовательных учреждениях. Результаты исследования открывают новые возможности в повышении качества профессионально-педагогического и профессионального образования.
Приложение 1
Анкета
Анкета самооценки уровня готовности студентов-будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности
Выберите, пожалуйста, один или несколько из предложенных вариантов ответа на следующие вопросы.
В чем состоит, по-вашему, инновационная деятельность педагогов профессионального обучения?
А) исследовании инновационных процессов в профессиональном образовании Б) использовании в процессе профессиональной подготовки различных педагогических инноваций – подходов, методов, технологий, средств, форм В) исследовании новшеств на производстве, в экономике, управлении, социальной сфере Г) основании технических, технологических, организационно-управленческих, экономических, социальных новшеств и внедрение их в практику организаций Д) участии в проектах инновационного развития различного уровня и масштаба
В чем, на Ваш взгляд, проявляется сущность инновационной деятельности педагогов профессионального обучения?
А) способ общественного развития Б) способ повышения эффективности производственных, социально-экономических, организационно-управленческих, педагогических процессов В) форма реализации достижений научно-технического прогресса Г) способ удовлетворения социально-образовательных потребностей человека Д) система управленческих действий, обеспечивающих жизненный цикл инновации.