Таким образом, по всем компонентам подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности можно утверждать, что уровень готовности к данному виду деятельности до начала эксперимента в контрольной и экспериментальной группах не имел статистически значимых различий. С вероятностью 95 % можно утверждать, что уровень готовности к инновационно-педагогической деятельности по всем компонентам в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой выше, и это различие статистически значимо. Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow
Поскольку начальные (до начала эксперимента) состояния экспериментальной и контрольной групп, характеризующие доли студентов по уровню готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности, со статистической значимостью не различаются, а конечные (по окончанию эксперимента) состояния экспериментальной и контрольной групп со статистической значимостью различаются, можно сделать вывод о том, эффект изменения обусловлен применением методической системы подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Анализ изменения показателей экспериментального исследования также свидетельствует об эффективности разработанного процесса подготовки к инновационно-педагогической деятельности, осуществляемого в условиях социально-профессиональной инфраструктуры инженерно-педагогического вуза.
Применение при подготовке будущих педагогов профессионального обучения разработанного организационно-методического обеспечения подтверждается следующими результатами формирующего эксперимента:
повышается уровень готовности студентов к инновационной профессионально-педагогической деятельности по профессионально-педагогическому, инженерно-техническому, производственно-технологическому, интегративному компонентам;
отмечается изменение отношения студентов экспериментальной группы к инновационно-педагогической деятельности, что выражается в осознании данного вида деятельности в его многоаспектности и косвенно свидетельствует о повышении мотивации к её осуществлению;
возросло количество студентов экспериментальной группы, участвующих в различных формах научно-исследовательской, научно-технической, научно-производственной деятельности и планирующих заниматься инновационными разработками по специальности в будущем.
Полученные результаты экспериментальной работы подтверждают положения выдвинутой в исследовании гипотезы.
Эффективность применения предлагаемого авторского курса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности подтверждается изменением ряда показателей, характеризующих научно-исследовательскую, научно-производственную, профессионально-педагогическую деятельность студентов, прошедших обучение (табл. 11). Это свидетельствует об увеличении количества студентов, участвующих во всех видах инновационной профессионально-педагогической деятельности и планирующих занимающихся инновационными разработками по специальности.
Таблица 11 Показатели качества образовательной деятельности педагогов профессионального обучения
Показатели качества образовательной деятельности |
2005 |
2006 |
2007 |
1. Количество студентов (%), участвующих в: | |||
- разработке и реализации инновационных проектов |
12 |
14 |
35 |
- научно-исследовательской деятельности |
21 |
23 |
47 |
- научно-технической деятельности |
5 |
4 |
12 |
- научно-производственной деятельности |
32 |
51 |
68 |
2. Количество студентов, поступивших в аспирантуру |
40 |
41 |
51 |
3. Количество студентов, успешно трудоустроенных по специальности |
34 |
31 |
45 |