Результаты экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Современное образование » Содержание и условия процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе » Результаты экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Страница 8

Таким образом, по всем компонентам подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности можно утверждать, что уровень готовности к данному виду деятельности до начала эксперимента в контрольной и экспериментальной группах не имел статистически значимых различий. С вероятностью 95 % можно утверждать, что уровень готовности к инновационно-педагогической деятельности по всем компонентам в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой выше, и это различие статистически значимо. Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow

Поскольку начальные (до начала эксперимента) состояния экспериментальной и контрольной групп, характеризующие доли студентов по уровню готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности, со статистической значимостью не различаются, а конечные (по окончанию эксперимента) состояния экспериментальной и контрольной групп со статистической значимостью различаются, можно сделать вывод о том, эффект изменения обусловлен применением методической системы подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Анализ изменения показателей экспериментального исследования также свидетельствует об эффективности разработанного процесса подготовки к инновационно-педагогической деятельности, осуществляемого в условиях социально-профессиональной инфраструктуры инженерно-педагогического вуза.

Применение при подготовке будущих педагогов профессионального обучения разработанного организационно-методического обеспечения подтверждается следующими результатами формирующего эксперимента:

повышается уровень готовности студентов к инновационной профессионально-педагогической деятельности по профессионально-педагогическому, инженерно-техническому, производственно-технологическому, интегративному компонентам;

отмечается изменение отношения студентов экспериментальной группы к инновационно-педагогической деятельности, что выражается в осознании данного вида деятельности в его многоаспектности и косвенно свидетельствует о повышении мотивации к её осуществлению;

возросло количество студентов экспериментальной группы, участвующих в различных формах научно-исследовательской, научно-технической, научно-производственной деятельности и планирующих заниматься инновационными разработками по специальности в будущем.

Полученные результаты экспериментальной работы подтверждают положения выдвинутой в исследовании гипотезы.

Эффективность применения предлагаемого авторского курса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности подтверждается изменением ряда показателей, характеризующих научно-исследовательскую, научно-производственную, профессионально-педагогическую деятельность студентов, прошедших обучение (табл. 11). Это свидетельствует об увеличении количества студентов, участвующих во всех видах инновационной профессионально-педагогической деятельности и планирующих занимающихся инновационными разработками по специальности.

Таблица 11 Показатели качества образовательной деятельности педагогов профессионального обучения

Показатели качества образовательной деятельности

2005

2006

2007

1. Количество студентов (%), участвующих в:

- разработке и реализации инновационных проектов

12

14

35

- научно-исследовательской деятельности

21

23

47

- научно-технической деятельности

5

4

12

- научно-производственной деятельности

32

51

68

2. Количество студентов, поступивших в аспирантуру

40

41

51

3. Количество студентов, успешно трудоустроенных по специальности

34

31

45

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Навигация