Анализ представленных показателей качества образовательной деятельности позволяют сделать следующие выводы:
По результатам изучения курса «Инновационная деятельность педагогов профессионального обучения» количество студентов, участвующих во всех видах инновационной профессионально-педагогической деятельности, увеличилось.
В начале эксперимента наибольшее количество студентов участвовало в научно-исследовательской деятельности (35 %), что выражалось в написании научно-исследовательских работ, выполнении курсового проектирования по темам исследования, связанным с инновациями, участии в научно-практических конференциях разного уровня. Кроме того, большое количество студентов принимало участие в научно-производственной деятельности (32 %), которая реализовывалась посредством их вовлечения в инновационную деятельность в период производственных практик. Небольшое количество студентов, участвующих в научно-технической деятельности (5 %) и разработке и реализации инновационных проектов (12 %) объясняется недостаточным развитием элементов инновационно-образовательной среды инженерно-педагогического вуза на момент проведения констатирующего эксперимента.
В конце эксперимента наибольшее увеличение наблюдается по показателям научно-производственной деятельности студентов, которые более активно стали применять полученные знания и формированные умения в реальных производственных условиях (68 %). Увеличилось количество студентов, разрабатывающих и реализующих в условиях научно-исследовательских, научно-образовательных, научно-производственных центрах и лабораториях инновационные проекты и занимающихся научно-технической деятельностью (35 % и 12 % соответственно). Количество участвующих в научно-исследовательской деятельности также возросло (51 %).
Наблюдается увеличение количества студентов, поступивших в аспирантуру. Необходимо отметить, что в 2006 и 2007 годах увеличение поступающих произошло за счет увеличения количества внебюджетных мест, что косвенно свидетельствует о возрастании количества студентов, которые планируют продолжать заниматься инновационной профессионально-педагогической деятельностью.
По показателям 2007 года возросло количество студентов, трудоустроенных по специальности. Студенты, принявшие участие в эксперименте на 4-ом курсе, на 5-ом курсе являются востребованными специалистами для учреждений начального и среднего профессионального образования и, осознав особенности и перспективы инновационной профессионально-педагогической деятельности педагогов профессионального обучения, более охотно идут работать по специальности.
Среди основных условий, обеспечивших увеличение показателей качества образовательной деятельности по результатам проведения курса «Инновационная деятельность педагогов профессионального обучения» необходимо выделить:
- организация и проведение обучения в условиях научно-исследовательских, научно-образовательных, научно-производственных центров и лабораторий, взаимодействие которых сформировало условия для эффективного выполнения проектов по инновационной тематике и обеспечило практическую реализацию инновационных разработок;
- интеграция в процессе обучения инновационно-педагогического, инновационно-технического, инновационно-производственного компонентов;
- высокая степень самостоятельности выполнения инновационных проектов, сочетание при этом групповой и индивидуальной форм работы.
Опытно-экспериментальная проверка разработанного процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности проводилась на основе разработанных этапов подготовки в условиях инновационно-образовательной среды инженерно-педагогического вуза с использованием авторской программы «Инновационная деятельность педагогов профессионального обучения».