Для проведения опытно-экспериментального исследования нами было сформировано 2 группы (основная группа (ОГ) и группа сравнения (ГС)) на базе средней общеобразовательной школы № 40 и № 44 города Хабаровска в период с 2006 года по май 2008 года. Основная группа детей и группа сравнения были рандомизированы по полу, возрасту, социальному положению и уровню речевого развития.
Охарактеризуем учащихся группы сравнения (Табл.1)
Таблица 1. Характеристика группы сравнения
№ |
Имя, фамилия |
Возраст (лет) |
Логопедическое заключение |
Примечание |
1 |
Денис Т. |
9,8 |
Дисграфия |
Соматическая ослабленность, низкая работоспособность |
2 |
Света К. |
8,11 |
Дисграфия |
Повышенная активность |
3 |
Александр К. |
9,3 |
Дисграфия |
Моторная неловкость, плохая переключаемость, низкая работоспособность |
4 |
Максим Г. |
9,9 |
Дисграфия |
Выраженных особенностей нет |
5 |
Александр С. |
9,11 |
Дисграфия |
Выраженных особенностей нет |
6 |
Наташа С. |
9,7 |
Дисграфия |
Плохая переключаемость, низкая работоспособность |
7 |
Наташа Д. |
9,10 |
Дисграфия |
Общая двигательная замедленность, соматическая ослабленность |
8 |
Катя С. |
9,10 |
Дисграфия |
Моторная неловкость, плохая переключаемость |
9 |
Маша И. |
9,2 |
Дисграфия |
Выраженных особенностей нет |
10 |
Надя К. |
9,1 |
Дисграфия |
Повышенная отвлекаемость, низкая работоспособность |
Таблица 1 указывает, что среди учеников группы сравнения только трое не имеют выраженных особенностей в развитии, у 7 из 10 детей преобладают низкая работоспособность и плохая переключаемость, общая двигательная замедленность при осуществлении любой деятельности, а также по наблюдениям у двоих учеников отмечаются хронические простудные заболевания.
Дадим характеристику основной группе детей (Табл.2)
Таблица 2. Характеристика основной группы
№ |
Имя, фамилия |
Возраст (лет) |
Логопедическое заключение |
Примечание |
1 |
Валера К. |
9,11 |
Дисграфия |
Моторная неловкость, плохая переключаемость, робость, закрытость |
2 |
Люба Б. |
8,9 |
Дисграфия |
Выраженных особенностей нет, проявления судорожной активности в артикуляции |
3 |
Эмиль Ж. |
10,6 |
Дисграфия |
Моторная неловкость |
4 |
Андрей И. |
9,2 |
Дисграфия |
Соматическая ослабленность |
5 |
Рустам К. |
9,9 |
Дисграфия |
Плохая переключаемость, низкая работоспособность |
6 |
Женя М. |
10,2 |
Дисграфия |
Повышенная отвлекаемость |
7 |
Эльмира П. |
9,7 |
Дисграфия |
Повышенная отвлекаемость, плохая переключаемость |
8 |
Миша С. |
9,4 |
Дисграфия |
Общая двигательная замедленность, соматическая ослабленность |
9 |
Галя Ч. |
9,11 |
Дисграфия |
Выраженная соматическая ослабленность, плохая переключаемость, низкая работоспособность |
10 |
Наташа М. |
9,3 |
Дисграфия |
Низкая работоспособность, неустойчивость внимания. |