Опытно-экспериментальная часть по изучению темпоритмической организации речи

Страница 4

При анализе полученных результатов в ходе обследования основной группы испытуемых было установлено, что высокий уровень сформированности интонационной стороны устной речи диагностирован не был. Ученики продемонстрировали средний, промежуточный уровень (ниже среднего) и низкий уровень сформированности интонационной стороны речи. Наиболее выраженные трудности наблюдались у детей при выполнении заданий по диагностике темпоритмического чувства и мелодики.

Группа сравнения при обследовании показала следующие результаты (Табл.4)

Таблица 4. Результаты обследования интонационной стороны устной речи у детей ГС

Имя, фамилия

Баллы

Уровень развития интонационной стороны устной речи

1

Максим Г.

63 балла

средний уровень

2

Маша И.

57 баллов

средний уровень (ниже среднего)

3

Александр С.

56 баллов

средний уровень (ниже среднего)

4

Света К.

55 баллов

средний уровень (ниже среднего)

5

Катя С.

52 балла

средний уровень (ниже среднего)

6

Наташа С.

49 баллов

средний уровень (ниже среднего)

7

Наташа Д.

49 баллов

средний уровень (ниже среднего)

8

Александр К.

48 баллов

средний уровень (ниже среднего)

9

Денис Т.

47 баллов

средний уровень (ниже среднего)

10

Надя К.

46 баллов

средний уровень (ниже среднего)

Таблица 4 свидетельствует, что учащиеся группы сравнения показали следующие результаты: 9 человек из 10 продемонстрировали промежуточный уровень (ниже среднего) и 1 человек продемонстрировал низкий уровень сформированности интонационной стороны речи. Проявления основных трудностей наблюдались при выполнении заданий по диагностики темпоритмического чувства и мелодики речи.

Средние показатели результатов обследования основной группы и группы сравнения можно представить в виде "интонационных профилей" (см. рис.1,2)

Рис.1. Средние показатели интонационного профиля ОГ.

Рис.2. Средние показатели интонационного профиля ГС.

Таким образом, обследование интонационной стороны устной речи групп ОГ и ГС показало, что уровни сформированности исследуемых параметров речи у детей двух групп испытуемых равны.

В структуру обследования входило проведение слухового диктанта (см. Приложение) с целью выявления типологических ошибок письма, связанных с несформированностью темпоритмической организации речи. Проиллюстрируем примеры слуховых диктантов детей ОГ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация