Если и тогда согласие не будет достигнуто, родители должны продолжить поиск совместного с ребенком решения.
Подробную программу подготовки ребенка к школе в духе «нового воспитания» предлагает Э. Брюле в книге «Современные родители для современных детей» (Париж, 1956).
Э. Брюле призывает родителей чутко относиться к психике дошкольника. Чтобы уберечь его от душевных травм, нельзя играть на детских чувствах ревности, страха. Дошкольник должен быть приучен к правильному режиму: питанию, отдыху; следует проводить постоянно консультации у врача, психолога. Родители должны зажечь в своем ребенке желание учиться. Им надо находить поводы, чтобы поговорить с ребенком о предстоящем учении; при случае можно и посетить будущую школу. «Не говорите детям: «Вот пойдете в школу, там все и узнаете». Постарайтесь чему-то научить заранее», — советует Э. Брюле. Родители поэтому должны терпеливо выслушивать детей, не отмахиваться от их неуемного любопытства и не спешить занять кресло перед телевизором. В семье ребенок должен научиться быть «на ты» с книгой, поскольку, как считает Э. Брюле, книга — «ключ всего обучения в школе». Чтобы дети полюбили книгу, надо побольше им читать вслух, постепенно приучать их читать самостоятельно. При этом вредно в присутствии ребенка сетовать, что тот, например, преуспел меньше в чтении, чем какой-то из его сверстников. Чтобы лучше готовить ребенка к жизни в большом мире, в школе, Э. Брюле призывает родителей стать друзьями своих детей и их товарищей.
Особым вниманием «нового воспитания» пользуется тема педагогически запущенных детей. И это понятно. Ведь судьба многих из них складывается трагически. На улицах больших городов орудуют шайки подростков — «экзистенциалы», «плуты», «чернорубашечники». Печальные цифры приводили в 1978 году воспитатели детской тюрьмы во Флери-Мерожи близ Иври. Здесь содержалось в тот период почти 3500 заключенных от 12 до 17 лет.
Ряд педагогов, в частности авторы книги «Трудности вашего ребенка» (Париж, 1974), возлагают значительную долю ответственности за педагогическую запущенность детей на родителей, которые, по их словам, не хотят учиться «профессии родителя». Рассматривая проблему трудных детей (Этой проблеме посвящены такие книги, как: Робен Ж. Воспитание трудных детей (Париж, 1953); Берж А. Трудный школьник (Париж, 1965); Берж А. Профессия родителя (Париж, 1952); Фабр Н. Родители, ваши дети! (Париж, 1973); Беккариа М.-Ж. Как говорить с нашими детьми (Париж, 1970) и др), педагоги из «нового воспитания» утверждают, что родители сумеют благотворно влиять на детей, если откажутся от мелочной опеки, требований безусловного подчинения. Они считают, что детское неповиновение нередко означает стремление к независимости, которое надо уважать. Конфликт ребенка с родителями оценивается ими как в известной степени необходимый для самовыражения ребенка. В подобном конфликте воспитателям предлагается отказаться от «лобовых атак». Если наставник принял тон жандарма, замечает автор книги «Воспитание трудных детей» Ж. Робен, ребенок станет возражать и против очевидно разумного.
Учителя Ж. Робен, Н. Фабр, М.-Ж. Беккариа предлагают тщательно продумывать не только содержание, но и форму общения с детьми. Они рекомендуют в разговоре с ребенком применять язык положительных формулировок. Вместо того, чтобы говорить: «Не смей так делать», лучше сказать, к примеру: «Если ты не оденешься потеплее, то замерзнешь и заболеешь».
Педагоги из «нового воспитания» рекомендуют не спешить взваливать на самих детей всю ответственность за педагогический брак. Причинами такого брака, полагают они, может быть отсутствие взаимопонимания между семьей и школой, а то и вовсе конфликт между ними, невнимание родителей и учителей к детской психике, здоровью ребенка, неблагополучные условия в семье. Чтобы избежать педагогических неудач, они предлагают родителям заботиться о благоприятном психологическом климате в семье, налаживать прочные связи с учителем. Со своей стороны, педагог обязан узнать своего питомца «целиком», то есть таким, каков тот и в школе, и вне ее. Совершенно недопустимо, если родители и учитель встречаются лишь при возникновении тревожных для ребенка ситуаций.
Заметно влияние «нового воспитания» в дошкольном воспитании и обучении, которое осуществляется во Франции в «материнской школе».
Ветеран «Группы нового воспитания», руководитель одной из «материнских школ» Анжела Медичи вот уже многие годы ведет борьбу за пересмотр традиционных форм воспитания. Педагоги прошлого, имея в виду благую цель «сделать из своего питомца человека», были уверены, что для этого годятся любые средства, даже телесное наказание, утверждает Медичи. Возражая против подобного подхода, она говорит, что «новое воспитание» тоже намерено формировать человеческую личность, но не путем насилия, не по заранее заготовленным моделям. Принуждение в обучении и воспитании, говорит А. Медичи, ложно толкует взаимоотношения ребенка и наставника. Сторонники такого воспитания как бы дают ребенку понять: «Ты слаб, мы сильны. Ты несведущ, мы знаем». Неуважение внутреннего мира детей ведет к неудачам там, где их могло и не быть. Педагоги, не желающие или неспособные видеть этот мир, нередко сталкиваются с совершенно неожиданными для себя поступками питомцев.