Способы педагогического мониторинга учебных достижений учащихся по биологии

Современное образование » Мониторинг учебных достижений учащихся по биологии в 6 классе » Способы педагогического мониторинга учебных достижений учащихся по биологии

Страница 9

А) спорами Б) семенами

В) почками Г) вегетативными органами

2. Задания с альтернативными ответами. Выберите правильный ответ:

1) Членистоногие – самая крупная по количеству видов тип животных.

2) К членистоногим относятся дождевые черви, слизни, раки, стрекозы.

3) У всех членистоногих органами выделения служат мальпигиевые сосуды.

3. Задания с выбором нескольких верных ответов.

Выберите из предложенных суждений правильные, выпишите их номера:

1) Зона роста корня образована механической тканью.

2) Мохообразные относят к высшим споровым растениям.

3) Лист выполняет функцию воздушного питания растения.

4) К однодольным цветковым растениям относятся злаковые и лилейные.

5) Все растения – автотрофы.

6) Папоротники цветут только один день.

7) Клубень картофеля – видоизмененный побег.

8) Водоросли бывают одноклеточными и многоклеточными.

9) Цветок – это репродуктивный орган растения.

10) В шишках сосны обыкновенной созревают семена.

4. Задания на подстановку.

Укажите правильный ответ: способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность – это (раздражимость, иммунитет, рефлекс).

5. Задания на установление соответствия. Такие задания имеют следующую структуру.

Таблица 7

Название первого множества

Название второго множества

Инструкция. Установите соответствие.

Ответная часть: АЗ, Б.1 и т.д.

Учащимся предлагаются элементы двух множеств. В качестве примеров таких множеств могут быть: системы органов – органы; разновидности клеток – органоиды клеток; типы, классы, семейства – отдельные представители; биогеоценозы – компоненты биогеоценозов и т.д.

6. Задания на установление последовательности ранжирование, сопровождающееся построением вариантов ответов по порядку изменения (возрастание, понижение) каких-либо качеств и свойств.

Пример. Установите последовательность эволюционных преобразований у растений: споровое размножение, фотосинтез, многоклеточность, половой процесс, семенное размножение.

Тестовые задания открытого типа (на воспроизведение, применение знаний в сходной или новой ситуации, повышенный или высокий уровень сложности).

1. Задания на подстановку пропущенных слов.

Вставьте в текст пропущенные слова: «У насекомых с _ превращением взрослая особь развивается из куколки. У насекомых с _ превращением стадия куколки отсутствует и поэтому _ после ряда линек непосредственно превращается в имаго».

2. Задания со вставкой пропущенных фраз.

Дополните предложения:

Соцветие – это группа цветков,

Наука, изучающая поведение животных, называется _.

3. Задания с кратким свободным ответом.

Пример. Чем отличается венозное кровотечение от артериального?

4. Задания с развернутым свободным ответом.

Пример. Какие признаки характерны для голосеменных растений?

5. Задания на решение биологических задач.

Пример. При скрещивании двух сортов томата с желтыми грушевидными и красными шаровидными плодами в первом поколении все плоды оказались шаровидными и красными. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения и соотношение фенотипов второго поколения.

Таким образом, при планировании дидактического комплекса (вопросов, заданий) для контроля знаний учащихся по биологии следует учитывать: объем и сложность учебного содержания; возраст, способности и уровень подготовленности учащихся; разнообразив и характер применяемых методов обучения; характер и степень интенсификации и оптимизации образовательного процесса устанавливаемый срок для выполнения, заданий и другие факторы, сопровождающие учебный процесс.

Современная реформа системы образования и реалии нашей жизни требуют совершенствования методологии и методики оценивания личностных и учебных достижений учащихся. Разработка проблемы оценки личностных достижений учащихся требует серьезных теоретических и прикладных исследований, тщательного планирования и координации действий всех участников образовательного процесса. Для обеспечения объективности и надежности оценки учебных достижений необходимо начинать планомерную работу по внедрению тестовых методик оценки учебных достижений школьников в педагогическую практику региона.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Навигация