Описание методики обучения учащихся темы «Параллельность прямых и плоскостей в курсе геометрии 7 – 11 классах»

Современное образование » Методика изучения темы "Параллельность прямых и плоскостей" » Описание методики обучения учащихся темы «Параллельность прямых и плоскостей в курсе геометрии 7 – 11 классах»

Страница 1

· Первое сентября. Математика №9, 2009, стр. 12.

Представлена разработка урока: « Параллельные прямые», в помощь учителю представлены тест, лото (таблица с заданиями и карточки с ответами), кроссворд, вопросы для блиц-опроса, а также вопросы для фронтальной работы с классом.

· Первое сентября. Математика №18, 2008, стр. 48.

Представлено решение задачи «Шесть отрезков и тетраэдр». Данную задачу можно использовать на факультативных занятиях.

· Математика в школе №1, 2008, стр.15.

Статья о некоторых способах вычисления расстояния между скрещивающимися прямыми. Рассматриваются несколько способов решения данной задачи. Материал можно использовать для разработки урока одной задачи.

· Геометрия 10 класс: поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна\ авт.-сост. Г. И. Ковалева – Волгоград: Учитель, 2005.

Тематическое планирование изучения темы

п/п

Название темы урока, тип урока.

Цели урока.

Материал для мотивации.

Материал для актуализации

Методические приемы, способствующие реализации темы.

2

Параллель-ность прямых и плоскостей, 14 ч

2.1

Параллель-ность прямых, прямой и плоскости (введение нового), 3 ч.

ОЦ: обеспечить усвоение понятий «параллельность прямых» «параллельность прямой и плоскости»

РЦ: развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать.

ВЦ: воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Применяется широко на практике, знания применяются при изучении черчения, архитектуры и т.д.

1.Что называется прямой?

2.Что является пересечением двух прямых?

3.Что является пересечением прямой и плоскости?

МО: ОИ,Р.

МП: диалог, подобранные задачи.

ФД: репродукт. (фронтально)

Ожидаемые результаты:

Знать: определения параллельных прямых, параллельность прямой и плоскости.

Уметь: решать стандартные задачи.

2.2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми (введение нового), 2 ч.

ОЦ: обеспечить усвоение понятий скрещивающиеся прямые и сонаправленные стороны, научит определять угол между соответственными сторонами.

РЦ: развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать.

ВЦ: воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Применяется широко на практике, знания применяются при изучении черчения, архитектуры и т.д.

1.Какие случаи расположения двух прямых в пространстве нам известны?

2.Что называется углом между прямыми?

3.Назовите прямые и их взаиморасположение относительно друг друга, встречающиеся в нашем классе.

МО: ОИ,Р.

МП: диалог, подобранные задачи, проблема.

ФД: репрод., продукт. (фронтально, индив.)

Ожидаемые результаты:

Знать: взаимное расположение прямых в пространстве, определения скрещивающихся прямых.

Уметь: решать стандартные задачи.

2.3

Параллель-ность плоскостей (ведение нового), 2 ч.

ОЦ: обеспечит усвоении понятия «параллельность плоскостей», рассмотреть свойства параллельных плоскостей.

РЦ: развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать.

ВЦ: воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Применяется широко на практике, а также при изучении других тем геометрии.

1. Какие случаи расположения двух плоскостей в пространстве нам известны?

2. Назовите плоскости, которые встречаются в классе и их взаимное расположение относительно друг друга.

МО: ОИ,Р.

МП: диалог, подобранные задачи.

ФД: репродукт. (фронтально)

Ожидаемые результаты:

Знать: определение параллельных плоскостей, свойства параллельных плоскостей.

Уметь: решать стандартные задачи.

2.4

Тетраэдр и параллелепи-пед (введение нового), 2 ч.

ОЦ: обеспечить усвоение понятий тетраэдра и параллелепипеда, научить строить сечения.

РЦ: развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать.

ВЦ: воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Применяется широко на практике, а также при изучении других тем геометрии.

3.Какие прямые называются параллельными?

2.Какие плоскости называются параллельными?

3.Что мы называем пересечением дух плоскостей?

4. Что называется пересечением трех плоскостей?

МО: ОИ,Р.

МП: диалог, подобранные задачи.

ФД: репродукт. (фронтально)

Ожидаемые результаты:

Знать: что называется тетраэдром и параллепипедом.

Уметь: строить сечения.

2.5

Решение задач, 3 ч.

ОЦ: научить решать стандартные задачи.

РЦ: развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать.

ВЦ: воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Решение задач позволит нам на практике лучше понять некоторые особенности теории.

1.Какие виды задач вы знаете? (нахождение неизвестного, на построение и т.д.)

2.Какие особенности имеют такие задачи?

МО: ОИ,Р, ЧП.

МП: диалог, подобранные задачи, проблема.

ФД: репродукт., продуктив. (фронтально)

Ожидаемые результаты:

Знать: теорию для решения задач (определения и теоремы)

Уметь: решать стандартные задачи.

2.6

Повторитель-но-обобщающий урок (урок повторение), 1 ч.

ОЦ: закрепить все изученные ранее понятия.

РЦ: развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать.

ВЦ: воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Применяется широко на практике, а также при изучении других тем геометрии.

Назвать определения:

параллельные прямые, параллельность прямой и плоскости, скрещивающие-ся прямые, параллельные плоскости

МО: ОИ,Р.

МП: диалог, подобранные задачи.

ФД: репродукт. (фронтально)

Ожидаемые результаты:

Знать: определения и теоремы предыдущих тем.

Уметь: решать стандартные задачи.

2.7

Контрольная работа № 1 по теме «Параллель-ность прямых и плоскостей», 1 ч.

ОЦ: контроль знаний.

РЦ: развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать.

ВЦ: воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Проверка знаний даст оценку уровня подготовки для изучения следующего блока тем.

Вспомнить самостоятельно как строятся сечения и находятся стороны, вспомнить методы решения задач данной темы.

МО: Р.

МП: подобранные задачи, контроль.

ФД: репродукт. (индивид.)

Ожидаемые результаты:

Знать: теорию всего пройденного раздела темы.

Уметь: решать стандартные задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация