· Первое сентября. Математика №9, 2009, стр. 12.
Представлена разработка урока: « Параллельные прямые», в помощь учителю представлены тест, лото (таблица с заданиями и карточки с ответами), кроссворд, вопросы для блиц-опроса, а также вопросы для фронтальной работы с классом.
· Первое сентября. Математика №18, 2008, стр. 48.
Представлено решение задачи «Шесть отрезков и тетраэдр». Данную задачу можно использовать на факультативных занятиях.
· Математика в школе №1, 2008, стр.15.
Статья о некоторых способах вычисления расстояния между скрещивающимися прямыми. Рассматриваются несколько способов решения данной задачи. Материал можно использовать для разработки урока одной задачи.
· Геометрия 10 класс: поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна\ авт.-сост. Г. И. Ковалева – Волгоград: Учитель, 2005.
Тематическое планирование изучения темы
№ п/п |
Название темы урока, тип урока. |
Цели урока. |
Материал для мотивации. |
Материал для актуализации |
Методические приемы, способствующие реализации темы. |
2 |
Параллель-ность прямых и плоскостей, 14 ч | ||||
2.1 |
Параллель-ность прямых, прямой и плоскости (введение нового), 3 ч. |
ОЦ: обеспечить усвоение понятий «параллельность прямых» «параллельность прямой и плоскости» РЦ: развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать. ВЦ: воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
Применяется широко на практике, знания применяются при изучении черчения, архитектуры и т.д. |
1.Что называется прямой? 2.Что является пересечением двух прямых? 3.Что является пересечением прямой и плоскости? |
МО: ОИ,Р. МП: диалог, подобранные задачи. ФД: репродукт. (фронтально) |
Ожидаемые результаты: Знать: определения параллельных прямых, параллельность прямой и плоскости. Уметь: решать стандартные задачи. | |||||
2.2 |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми (введение нового), 2 ч. |
ОЦ: обеспечить усвоение понятий скрещивающиеся прямые и сонаправленные стороны, научит определять угол между соответственными сторонами. РЦ: развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать. ВЦ: воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
Применяется широко на практике, знания применяются при изучении черчения, архитектуры и т.д. |
1.Какие случаи расположения двух прямых в пространстве нам известны? 2.Что называется углом между прямыми? 3.Назовите прямые и их взаиморасположение относительно друг друга, встречающиеся в нашем классе. |
МО: ОИ,Р. МП: диалог, подобранные задачи, проблема. ФД: репрод., продукт. (фронтально, индив.) |
Ожидаемые результаты: Знать: взаимное расположение прямых в пространстве, определения скрещивающихся прямых. Уметь: решать стандартные задачи. | |||||
2.3 |
Параллель-ность плоскостей (ведение нового), 2 ч. |
ОЦ: обеспечит усвоении понятия «параллельность плоскостей», рассмотреть свойства параллельных плоскостей. РЦ: развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать. ВЦ: воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
Применяется широко на практике, а также при изучении других тем геометрии. |
1. Какие случаи расположения двух плоскостей в пространстве нам известны? 2. Назовите плоскости, которые встречаются в классе и их взаимное расположение относительно друг друга. |
МО: ОИ,Р. МП: диалог, подобранные задачи. ФД: репродукт. (фронтально) |
Ожидаемые результаты: Знать: определение параллельных плоскостей, свойства параллельных плоскостей. Уметь: решать стандартные задачи. | |||||
2.4 |
Тетраэдр и параллелепи-пед (введение нового), 2 ч. |
ОЦ: обеспечить усвоение понятий тетраэдра и параллелепипеда, научить строить сечения. РЦ: развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать. ВЦ: воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
Применяется широко на практике, а также при изучении других тем геометрии. |
3.Какие прямые называются параллельными? 2.Какие плоскости называются параллельными? 3.Что мы называем пересечением дух плоскостей? 4. Что называется пересечением трех плоскостей? |
МО: ОИ,Р. МП: диалог, подобранные задачи. ФД: репродукт. (фронтально) |
Ожидаемые результаты: Знать: что называется тетраэдром и параллепипедом. Уметь: строить сечения. | |||||
2.5 |
Решение задач, 3 ч. |
ОЦ: научить решать стандартные задачи. РЦ: развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать. ВЦ: воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
Решение задач позволит нам на практике лучше понять некоторые особенности теории. |
1.Какие виды задач вы знаете? (нахождение неизвестного, на построение и т.д.) 2.Какие особенности имеют такие задачи? |
МО: ОИ,Р, ЧП. МП: диалог, подобранные задачи, проблема. ФД: репродукт., продуктив. (фронтально) |
Ожидаемые результаты: Знать: теорию для решения задач (определения и теоремы) Уметь: решать стандартные задачи. | |||||
2.6 |
Повторитель-но-обобщающий урок (урок повторение), 1 ч. |
ОЦ: закрепить все изученные ранее понятия. РЦ: развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать. ВЦ: воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
Применяется широко на практике, а также при изучении других тем геометрии. |
Назвать определения: параллельные прямые, параллельность прямой и плоскости, скрещивающие-ся прямые, параллельные плоскости |
МО: ОИ,Р. МП: диалог, подобранные задачи. ФД: репродукт. (фронтально) |
Ожидаемые результаты: Знать: определения и теоремы предыдущих тем. Уметь: решать стандартные задачи. | |||||
2.7 |
Контрольная работа № 1 по теме «Параллель-ность прямых и плоскостей», 1 ч. |
ОЦ: контроль знаний. РЦ: развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать. ВЦ: воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
Проверка знаний даст оценку уровня подготовки для изучения следующего блока тем. |
Вспомнить самостоятельно как строятся сечения и находятся стороны, вспомнить методы решения задач данной темы. |
МО: Р. МП: подобранные задачи, контроль. ФД: репродукт. (индивид.) |
Ожидаемые результаты: Знать: теорию всего пройденного раздела темы. Уметь: решать стандартные задачи. |