Описание методики обучения учащихся темы «Параллельность прямых и плоскостей в курсе геометрии 7 – 11 классах»

Современное образование » Методика изучения темы "Параллельность прямых и плоскостей" » Описание методики обучения учащихся темы «Параллельность прямых и плоскостей в курсе геометрии 7 – 11 классах»

Страница 7

Вывод: методический материал, который я подобрала по данной теме можно разделить на две группы: теоретический и методика контрольных работ.

В реферате была проведена следующая работа:

1. Анализ методической и учебной литературы, анализ содержания темы «Параллельность прямых и плоскостей».

2. Анализ понятийного аппарата.

3. Анализ утверждений темы.

4. Анализ алгоритмов.

5. Описание методики обучения данной теме.

6. Описание методической литературы.

7. Составлено тематическое планирование изучения темы.

8. Проведен подбор соответствующих дидактических материалов.

9. Описаны приложения к данной теме.

Результаты данного реферата могут быть использованы при обучении теме «Параллельность прямых и плоскостей» в школьном курсе математики в 10 классе.

Приложение

В данном реферате рассмотрены следующие приложения:

1. Интерактивный урок на тему: «Параллельные прямые в пространстве».

2. Контрольная работа

1. В каком случае три точки в пространстве не определяют положение плоскости, проходящей через эти точки?

2. Могут ли две различные плоскости иметь только одну общую точку?

3. Точка М не лежит на прямой а. Через точку М проводятся прямые, пересекающие прямую а. Лежат ли прямые в одной плоскости?

4. Каково взаимное положение прямых: 1) АD1 и MN;2) АD1 и BC1;3)MN и DC?

5. Прямые a и b скрещиваются с прямой с. Могут ли прямые a и b пересекаться?

3. Домашняя контрольная работа №2.

1. Через точку К, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые a и b. Прямая а пересекает плоскость α и β в точках А1 и А2 соответственно, b – в точках В1 и В2. Найти В1В2,

А2В2:А1В1= 9:4, КВ1 = 8 см.

А2В2:А1В1= 3:4, КВ1 = 14 см.

2.Параллелограммы ABCD и ADFE лежат в разных плоскостях. Прямая т, параллельная ВС, пересекает плоскости (АВЕ) и (DСF) соответственно в точках Н и Р. Доказать, что HPFE – параллелограмм.

2. Вне плоскости α расположен треугольник АВС, у которого медианы АА1 и ВВ1 параллельны плоскости α. Через вершины В и С проведены параллельные прямые, пересекающие α соответственно в токах E и F. Доказать, что ЕСВF – параллелограмм.

3. DABC – тетраэдр, , DB=6, АВ=В=8, АС=12. Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через середину DB и параллельной плоскости (ADC). Найти Sсеч.

3. Все грани параллелепипеда ABCDА1В1С1D1 – квадраты со стороной а. Через середину AD параллельно плоскости (DА1В1) проведена плоскость. Найти Рсеч.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Навигация