В исследовании мы солидарны с мнением данных авторов, которые в качестве основы инновационных разработок в образовании указывает на необходимость гуманизации образования и ориентации на сохранение идентичности человека. На первом месте должна стоять личность и духовность, а затем знание и интеллект. Инновационные поиски должны ориентироваться на целостного человека, которому служат и приспосабливаются вся экономика и технология, научно-технический прогресс, что позволит ему ориентироваться ему в усложняющемся и ускоряющемся реальном мире. Инновационное образование, по нашему мнению, должно быть направлено не только на обучение универсального и способного к мобильной адаптации к техническому прогрессу специалиста, а на воспитание целостной личности человека-профессионала, стремящегося к постоянному профессиональному и духовному росту и саморазвитию. Качественное отличие педагогических инноваций от инноваций в технической и экономической сферах должно состоять в том, что при их разработке и реализации неприемлема установка на отрыв их от традиции. Именно традиция обеспечивает ориентацию на человека, аккумулирует ценности, необходимые для современного образования и воспитания. В целом, инновации в образовании должны упрощать социальную и профессиональную адаптацию человека в современном мире и способствовать его личностному, гуманному развитию. Торговый дом ХО. Рекомендуем купить бутылочку masseto для особого случая!
Таким образом, признание необходимости определенных ограничений в инновационной образовательной деятельности и принятие необходимости глубокой разработки системы этических, нравственных основ инноваций в любой сфере деятельности человека позволяет эффективно использовать возможности и значительный потенциал инноваций на современном этапе развития общества.
Экономическая сущность инноваций связана с учетом и оценкой результативности, эффективности, экономичности инновации и регулирует выбор и реализацию тех новшеств, которые более качественно по всем характеристикам объекта, эффективно и экономично по всем видам ресурсов позволяют решать существующие проблемы функционирования и развития экономических, социальных, технических, педагогических и других систем, а значит, будут востребованы обществом (Б. З. Мильнер) [128]. В современной экономике под инновацией подразумевается как «вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии» [29, с. 197], так и нововведения, направленные на повышение эффективности функционирования экономических систем. В рамках данного исследования инновация в экономическом аспекте может быть интерпретирована как экономически оправданное превращение потенциального научно-технического прогресса в инновационный результат, воплощающийся в новых продуктах и технологиях, который повышает существующий уровень знаний, техники, технологии, содержит определенный потенциал изменения действительности в конкретных экономических, технико-технологических, социальных и других условиях.
С экономической сущностью инноваций тесно связана управленческая сущность, характеризующая процессуальную сторону инновации как последовательности управленческих воздействий по стадиям её жизненного цикла. Инновация трактуется как «результат творческой деятельности, направленной на создание, разработку и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений и т. д.» [219, с. 210] и выступает как конечный результат внедрения новшества с целью достижения целей управления и получения экономического, социального, технико-технологического, экологического и др. эффекта (И. Ансофф, Г. Я. Гольдштейн, Р. А. Фатхутдинов) [84, 49, 198]. Основными стадиями жизненного цикла циклического инновационного процесса, на которых осуществляется целенаправленное управленческое воздействие, выступают создание инновационной идеи, её разработка до уровня практической реализации, внедрение новшества, диффузия инновации, сокращение использования новшества и создание нового.
Технико-технологическая сущность инноваций состоит в том, что это форма теоретической и практической реализации научно-технического прогресса, обеспечивающая развитие технических, экономических, социальных, педагогических систем и смену поколений техники и технологии. Под инновацией в технике понимается «новая техника, технология, т. е. результат вложения средств в НТП» [219, с. 197].