- большим влиянием научно-технического прогресса, инновационных процессов на производстве, в экономике, социуме, постоянным изменением потребностей рынка труда;
- интеграцией профессионально-педагогического образования, науки, производства, социальной и культурной сфер общества;
- развитием фундаментальных и прикладных исследований в его условиях;
- выполнением требований Болонского соглашения и интернационализацией профессионально-педагогического образования.
В соответствии с выделенными сущностной характеристикой инновационной педагогической деятельности и особенностями инновационных процессов в профессионально-педагогическом образовании дадим определение инновационной деятельности педагогов профессионального обучения.
Инновационная деятельность педагога профессионального обучения – комплексный интегративный вид профессионально-педагогической деятельности, направленный на обеспечение инновационного развития и повышение качества профессионального образования за счет разработки и применения технико-технологических, педагогических, организационно-управленческих, социально-экономических новшеств в процессе профессиональной подготовки будущих рабочих и специалистов.
Инновационная деятельность педагога профессионального обучения преследует цель повышения качества профессионального образования, развития системы профессионально-педагогического образования, развития науки, производства, социума, экономики, культуры. Она выступает основным условием опережающей подготовки специалистов начального и среднего профессионального образования, способных эффективно работать, личностно и профессионально развиваться в условиях современного высокотехнологичного информационного общества.
Как интегративный вид профессионально-педагогической деятельности, направленный на обеспечение инновационных процессов в системе образования и области профессиональной специализации, инновационная деятельность педагогов профессионального обучения проявляется во взаимосвязи профессионально-педагогической, производственной, научно-исследовательской, организационно-управленческой, экспериментальной, экспертно-консультационной, внедренческой, коммерческой деятельности педагога профессионального обучения, объединяющий деятельность по освоению, использованию, разработке и распространению:
- новшеств в области образования (педагогических технологий, инновационных форм организации и управления образовательным процессом);
- новшеств в области профессиональной специализации и смежных областях (инновационные отраслевые технологии, новое информационное обеспечение производственных процессов, внедрение научных разработок и т.д.).
В основе выявления сущностных, структурных, содержательных характеристик инновационной деятельности педагога профессионального обучения лежит осознание глубокой интеграции всех видов профессионально-педагогической деятельности, лежащих в её основе. Инновационная деятельность педагога профессионального обучения строится на взаимосвязи профессионально-педагогической, производственной, научно-исследовательской, творческой, экспериментальной, внедренческой деятельности педагога профессионального обучения, которые последовательно выступают ведущими видами деятельности на отдельных этапах осуществления инновационного процесса и обеспечивают реализацию на них конкретных функций.
Инновационная деятельность педагога профессионального обучения преследует цель повышения качества профессионального образования, развития систем начального и среднего профессионального образования, а также науки, производства, социальной и культурной сферы.