- стратегия развития государства в области образования, науки, промышленности, экономики, инноваций;
- тенденции производственно-технологического, научно-технического, социально-культурного развития общества:
- наличие интегративных взаимосвязей образовательного учреждения с научными, производственными, социальными и культурными учреждениями;
- уровень развития инновационной инфраструктуры вуза и региона, а также его инновационной образовательной среды;
- отношение к инновационной деятельности педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения.
В настоящее время в связи с усилением интеграционных процессов в образовании, интенсивным развитием единого образовательного пространства региона усилилось влияние внешних факторов на инновационную деятельность педагога профессионального обучения, что выдвигает необходимость рассмотрения её в новых организационных и структурных условиях.
Результатом инновационной деятельности педагога профессионального обучения выступает развитие профессионального образования как необратимое, закономерное, целенаправленное направленное изменения качества профессиональной подготовки, а также развитие производственной, социальной, культурной сфер общества [124, с. 194].
Учитывая содержательные характеристики инновационной деятельности педагога профессионального обучения как интегративного вида деятельности, выделим критерии готовности к инновационной деятельности педагогов профессионального обучения по профессионально-педагогическому, инженерно-техническому, производственно-технологическому компонентам подготовки и интегральные критерии, описывающие готовность в целом.
Критерии готовности к инновационной деятельности педагога профессионального обучения по профессионально-педагогическому компоненту:
- наличие мотивации к инновационно-педагогической деятельности, потребность в постоянном личностно-профессиональном развитии;
- развитое инновационное мировоззрение и наличие установки на многокритериальную оценку новшеств;
- знание инноваций в области профессионального образования и воспитания;
- умение осваивать, адаптировать, применять педагогические, информационные, производственные инновации в процессе профессиональной подготовки;
- умение создавать образовательно-профессиональную среду образовательного учреждения;
- умение управлять индивидуальной учебной, научно-исследовательской, научно-производственной деятельностью обучающихся.
Критерии готовности к инновационной деятельности педагога профессионального обучения по инженерно-техническому компоненту:
- умения прогнозировать, анализировать инновационные процессы в отрасли;
- умения использовать профессиональные умения и навыки для решения инновационных конструкторских, инженерных, технических, технологических задач;
- умения консультировать по вопросам инновационных процессов в отрасли;
Критерии готовности к инновационной деятельности педагога профессионального обучения по производственно-технологическому компоненту:
- умение разрабатывать и внедрять технические, технологические, организационно-управленческие новшества на конкретном производстве;
- умение разрабатывать и внедрять технические, технологические, организационно-управленческие новшества на конкретном производстве;
- умение управлять реализацией инновационных проектов на производстве;
- умение организовывать учебно-производственную деятельность студентов в условиях производства;
- умение распространять и коммерциализировать разработанные новшества.