Инновационная деятельность педагогов профессионального обучения направлена на:
Обеспечение высокой эффективности образовательного процесса за счет освоения и применения современных педагогических, производственных, информационных технологий, методик теоретического, производственного и профессионального обучения.
Разработку опережающего содержания профессионального обучения за счет мониторинга, изучения, анализа технических, технологических, организационно-управленческих, экономических новшеств.
Эффективную интеграцию общетеоретической, общепрофессиональной и специальной подготовки, теоретического и практического обучения.
Рис 1. Структура инновационной деятельности педагогов профессионального обучения
Включение научно-исследовательской и научно-производственной деятельности обучающихся в процесс профессиональной подготовки, управление этими видами деятельности в условиях конкретного производства.
Разработка и совершенствование научно-педагогического, научно-методического производственно-технического, инструкционно-технологического сопровождения профессиональной подготовки.
Создание образовательно-профессиональной среды образовательного учреждения, обеспечивающей формирование у обучающихся мотивации к инновационной деятельности, инновационного мировоззрения, нахождение индивидуального стиля инновационной профессиональной деятельности.
Создание инновационной инфраструктуры учебного заведения посредством участия в интеграционных процессах научных, производственных, образовательных, экономических субъектов.
Управление личностно-профессиональным развитием учащихся посредством разработки индивидуальных образовательных маршрутов, объединяющих учебную, практическую, производственную, научно-исследовательскую деятельность, обеспечивающих эффективную социально-профессиональную адаптацию, становление личности специалиста-профессионала.
Освоение современного оборудования, организация на нем производственного обучения.
Участие в конструкторских, инженерных, проектировочных, технических, технологических разработках с целью развития конкретного производства и отрасли в целом.
Разработку и совершенствование технико-технологического, научно-методического, организационно-управленческого, экономического обеспечения новшеств на производстве.
Участие в различных инновационных проектах, программах развития предприятия, отрасли и региона.
Экспертно-консультационную деятельность по вопросам эффективности инновационных разработок, участие в распространении и коммерциализации новых продуктов и т.д.
На осуществление инновационной деятельности педагога профессионального обучения в условиях инновационной среды образовательного учреждения оказывают влияние ряд внешних и внутренних факторов. Фактор - причина, движущая сила какого-либо изменения, явления. Внутренние факторы определяют зависимость инновационной деятельности от:
- потребности педагога профессионального обучения в личностном и профессиональном развитии;
- мотивов, интересов, индивидуальных качеств педагога профессионального обучения, определяющих стиль профессионально-педагогической и инновационной деятельности и общения;
- психологической и практической готовности педагога профессионального обучения к осуществлению инновационного поиска;
- инновационного мировоззрения и нравственной ответственности за результаты инновационной деятельности.
К внешним факторам необходимо отнести:
- требования государственных образовательных стандартов;