Структура и содержание инновационно-образовательной среды подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности

Современное образование » Содержание и условия процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе » Структура и содержание инновационно-образовательной среды подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности

Страница 1

Современные тенденции интеграции профессионально-педагогического образования с производственными, научными, образовательными, социальными учреждениями, развитие единого образовательного пространства региона, информатизация образования и развитие в нем разнообразных инновационных процессов определяют условия подготовки к инновационной деятельности педагогов профессионального обучения.

Для обеспечения эффективной практической реализации процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности она должна осуществляться при обеспечении широких возможностей практической научно-исследовательской, учебно-производственной, профессионально-педагогической, экспериментальной, внедренческой деятельности будущих педагогов профессионального обучения. В настоящее время необходимые условия структурируются в инновационно-образовательной среде инженерно-педагогического вуза.

Рассмотрение инновационно-образовательной среды связано с применением в данном исследовании средового подхода (Ю. С. Мануйлов) [121]. Средовой подход, по мнению Ю.С. Мануйлова, является рассмотрением процесса развития личности в зависимости от условий окружающей среды и взаимодействия человека с ней.

Данный подход предполагает использование среды как условия и средства решения педагогических и управленческих задач и личностно-профессионального развития педагогов и студентов. Среда при этом определяется как то, среди чего пребывает субъект, посредством чего он развивается.

В соответствии с целями и задачами исследования инновационно-образовательную среду инженерно-педагогического вуза необходимо характеризовать как:

-благоприятную профессионально-педагогическую среду, подкрепляющую поведение, ориентированное на инновационную деятельность и саморазвитие (В. С. Лазарев) [105, с. 20];

-инструмент опосредованного мягкого управления развитием личности и решения управленческих и педагогических задач (Ю. С. Мануйлов) [121, с. 41].

Учитывая перечисленные характеристики, под инновационно-образовательной средой инженерно-педагогического вуза мы понимаем совокупность условий, созданных в инженерно-педагогическом вузе и выступающих средством личностного и профессионального развития педагогов профессионального обучения. Поэтому можно утверждать, что процесс подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности реализуется в инновационно-образовательной среде инженерно-педагогического вуза, которая структурирует содержательные, организационно-управленческие, технологические условия процесса подготовки.

В настоящее время существование инновационно-образовательной среды определяется функционированием современного инженерно-педагогического вуза как регионального инновационного научно-образовательно-производственного центра, развивающего на своей базе фундаментальную и прикладную науку, производственные, управленческие, педагогические и социальные технологии и осуществляющего образовательный процесс в соответствии новейшими разработками в данных областях. На основе этого в инженерно-педагогическом вузе осуществляется постоянный процесс педагогических, технических, технологических, информационных, управленческих инновационных разработок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация