Содержание инновационных процессов в современном профессионально-педагогическом образовании, полученное экспертным методом, описано в пункте 2.1, а содержание инновационных производственных, технических., технологических, управленческих, экономических, социальных процессов разрабатывается в соответствии с профилем профессионально-педагогической подготовки и должно своевременно обновляться с учетом динамики развития перечисленных процессов.
Рис. 2 Структура инновационно-образовательной среды инженерно-педагогического вуза
Социально-профессиональная инфраструктура инженерно-педагогического вуза обеспечивает организационное и управленческое единство целенаправленного процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности.
Под социально-профессиональной инфраструктурой инженерно-педагогического вуза понимается совокупность его подразделений и условий, обеспечивающих субъектам инновационной профессионально-педагогической деятельности разнообразные возможности по её реализации, (учебные, производственно-технологические, практические, финансовые, правовые, организационно-управленческие, консультационные и др.). Социально-профессиональная инфраструктура создает широкие возможности участия в учебно-поисковой, научно-исследовательской, учебно-производственной, практической, экспериментальной, внедренческой деятельности студентов и организационно-управленческой, консультационной, экспертной, проектной деятельности педагогов. Тем самым она выступает мощным средством социализации и профессионализации будущих специалистов, опосредует создание реальных профессионально-педагогических и производственных ситуаций и является средством моделирования инновационного решения профессиональных проблем. Социально-профессиональная среда инженерно-педагогического вуза включает инновационные научно-образовательные, научно-исследовательские, научно-производственные центры и лаборатории, которые регулируют научно-теоретические и производственно-практические аспекты подготовки к инновационной деятельности, систематизируют протекание инновационных процессов на кафедрах инженерно-педагогического вуза. Инновационные научно-образовательные центры и лаборатории выступают базой для подготовки будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности, а также научных кадров для систем начального, среднего, высшего профессионального образования. Инновационные научно-образовательные центры и лаборатории:
-обеспечивают кадровое, методическое, организационное, информационное, технологическое обеспечение подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности, осуществляют помощь в овладении инновационными педагогическими технологиями, обучение и повышение квалификации преподавателей
-осуществляют мониторинг качества подготовки к будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности;
-координируют взаимодействие подразделений вуза, на базе которых студенты осуществляют разработку и реализации учебных инновационных проектов;
-осуществляют накопление, систематизацию, тиражирование инновационного опыта, разработку и распространение инновационных педагогических технологий;