Структура и содержание инновационно-образовательной среды подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности

Современное образование » Содержание и условия процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе » Структура и содержание инновационно-образовательной среды подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности

Страница 4

- выполняют разработку и реализацию научно-исследовательских работ и разнообразных инновационных проектов, организуемых совместно с производственными, научными, экономическими, социальными институтами, привлекают к этой работе студентов;

-развивают социальное партнерство образовательных, научных, производственных, экономических, социальных организаций.

Научно-исследовательские центры и лаборатории специализируются на проведении разнообразных научных исследований по актуальным направлениям развития профессионального образования, производства, экономики, управления, социальной сферы с ориентацией на потребности региона и внедрении результатов инновационных разработок в практику профессиональных образовательных учреждений различных уровней и других организаций. Научно-исследовательские центры и лаборатории:

-организуют выполнение и обеспечивают базу для проведения практических научно-исследовательских, проектировочных, экспериментальных, внедренческих работ преподавателей и студентов;

-оказывает экспертную и консультационную помощь в разработке научно-теоретического, методического, организационного, информационного, правового обеспечения инновационных проектов;

-оценивают качество выполнения учебных инновационных проектов и уровня личностно-профессионального развития студентов по результатам курса;

-систематизируют опыт инновационной деятельности преподавателей и студентов, осуществляют разработку и коммерциализацию результатов инновационных разработок, способствуют трудоустройству выпускников.

Научно-производственные центры и лаборатории по направлениям профессиональной подготовки предназначены для создания в рамках вуза условий, максимально приближенных к производственным, которые позволяли бы осуществлять эффективную производственную подготовку будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности.

Научно-производственные центры и лаборатории по направлениям инновационной профессиональной подготовки:

- обеспечивают базу и организуют выполнение практических учебно-производственных, научно-производственных, экспериментальных работ обучающихся, в том числе на базе сторонних организаций;

- организуют взаимодействие со сторонними организациями по разработке инновационных проектов в данной профессиональной области;

- оказывают экспертную и консультационную помощь в разработке научно-теоретическое, методическое, организационное, информационное, правовое обеспечение инновационных проектов развития производства;

- осуществляют коммерциализацию (практическое распространение с целью получения прибыли) инновационных научно-технических, технологических, организационно-управленческих разработок преподавателей и студентов в сфере развития производства.

Кроме того, социально-профессиональная инфраструктура инженерно-педагогического вуза – это открытая система, позволяющая устанавливать продуктивные контакты и связи с элементами региональной инновационной инфраструктуры и выступающая её органичной частью. Социально-профессиональная инфраструктура позволяет вести целенаправленную подготовку специалистов в соответствии с потребностями региона, более эффективно осуществлять распределение выпускников, заключать с работодателями целевые договоры, делать для них проектные изыскания, реализовывать совместные фундаментальные и прикладные научные исследования и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Навигация