В целях повышения эффективности и продуктивности модульного обучения целесообразно обеспечить процесс персональными компьютерами, при этом ПК должен выполнять контролирующую функцию, а не информационную.
В процессе обучения педагогу допустимо: 1) использовать уже созданные другими специалистами модульные программы; 2) создавать их самому путем модификации имеющихся учебных материалов; 3) строить модули заново. Необходимо помнить, что разработка конкретного модуля требует объединения усилий компетентных специалистов, знающих не только ту сферу, которая является основой его содержания, но и педагогику.
Приложение 1
Вариант диагностического задания для выявления уровня базовых знаний студентов-механиков
Представьте комплексное число во всех известных Вам формах. Изобразите комплексное число на комплексной плоскости:
Z = +13j
Решите дифференциальное уравнение классическим и операторным методом:
Y” + Y = sin 2X, Y(0) = 0, Y’(0) = 0
|
Приложение 2
Уважаемый товарищ!
Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся оценивания Ваших знаний в учебном процессе. Обведите кружком номер тех ответов, которые совпадают с Вашим мнением.
Соответствуют ли результаты Вашей учебной деятельности Вашим действительный возможностям?
а) результаты соответствуют;
б) результаты ниже моих возможностей.
Что мешает Вам в учебном процессе реализовать свои возможности?
а) отсутствие учебной самоорганизации;
б) трудности в овладении материалом;
в) недостаточный интерес к учению;
г) несправедливость преподавателя.
Соответствуют ли оценки, которые Вы получаете по разным учебным предметам, действительному уровню ваших знаний?
а) соответствуют;
б) соответствуют частично;
в) не соответствуют.
Как Вы считаете, у кого имеется более вероятное представление о соответствии Ваших возможностей результатам учебной деятельности:
а) у преподавателя;
б) у товарищей по учебной группе;
в) у Вас.
Сопоставляете ли Вы оценки, которые получаете по разным учебным дисциплинам с самооценкой?
а) соглашаюсь с оценкой;
б) возражаю;
в) не придаю значения этим оценкам.
Продолжение прил. 2
Что для Вас важнее при оценивании Вашей учебной деятельности?
а) то, как Вы сами себя оцениваете;
б) то, как Вас оценивают другие;
г) важно и то, и другое.
7. В каких случаях оценки доставляют Вам большее удовлетворение:
а) когда Вас переоценивают;
б) когда Вас недооценивают;
в) когда Вас оценивают правильно.
Чем Вы руководствуетесь при самооценке учебной деятельности?
а) затраченным трудом;
б) полученным результатом;
в) и тем, и другим.
Приложение 3
Уважаемый преподаватель!
Просим Вас ответить на следующие вопросы, касающиеся самостоятельной учебной деятельности учащихся и существующей системы обучения в вузе. Обведите кружком вариант ответа, соответствующий Вашему мнению.