Анализ данных показал (рис. 13), что при обучении по модульной программе у студентов возросли такие эмоции как интерес к предмету (5 человек до эксперимента, 23 человека после эксперимента) и активность (соответственно 2 и 28 человек); снизились страх (22 и 10 студентов соответственно), скука (29 и 11 человек до эксперимента и после него), пассивность (32 и 6 студентов соответственно). Парадоксален тот факт, что возросло число студентов, испытывающих на занятиях по экспериментальной программе чувство стыда (от 2 до 5 человек). Хотя его можно объяснить повышенной степенью самолюбия в юношеском возрасте, когда какие-либо неудачи, в том числе и в учебной деятельности, приводят к обострению чувства неуверенности в себе, стыда и т.п.
Рис. 13. Эмоции на занятиях
В конце изучения курса ТАУ студентам ЭГ и КГ была предложена анкета [Прил. 16] с целью выяснения, насколько эффективна и интересна предлагаемая программа модульного обучения. Результаты опроса приведены в табл. 13.
Таблица 13
Отношение студентов к курсу ТАУ
Вопрос |
Ответ | ||||||||
ЭГ, % |
КГ, % |
ЭГ, % |
КГ, % |
ЭГ, % |
КГ, % | ||||
“да” |
“нет” |
“ не знаю” | |||||||
1. Курс был полезен для Вас? |
56,25 |
56,25 |
6,25 |
12,5 |
37,5 |
31,25 | |||
2. Хотели бы Вы продолжить изучение дисциплины? |
12,5 |
5 |
10,5 |
45 |
77,5 |
50 | |||
“высоко” |
“достаточно” |
“ низко” | |||||||
3. Как вы оцениваете уровень курса? |
37,5 |
12,5 |
62,5 |
87,5 |
0 |
0 | |||
“много” |
“нормально” |
“ мало” | |||||||
4. Достаточна ли продолжительность курса? |
18,75 |
56,3 |
68,75 |
45,75 |
12,5 |
0 | |||
“да” |
“нет” | ||||||||
5. Вы поняли все содержание курса? |
31,25 |
0 |
68,75 |
100 | |||||
6. Термины, использованные в курсе были Вам понятны? |
62,5 |
62,5 |
37,5 |
37,5 | |||||
7. Ответы лектора на Ваши вопросы удовлетворили Вас? |
56,25 |
50 |
50 |
43,75 | |||||