Развитие профессиональных умений студентов в условиях эксперимента

Современное образование » Формирование профессиональных умений студентов в условиях модульного обучения » Развитие профессиональных умений студентов в условиях эксперимента

Страница 3

Более высокий уровень сформированности базовых умений у студентов экспериментальной группы подтверждают и специалисты. Во время прохождения производственной практики на предприятиях (“Аскольд”, “Дальприбор”, “Изумруд”) практикующих инженеров попросили оценить уровень профессиональной подготовленности студентов [Прил. 13] (к сожалению в силу экономической нестабильности в стране не все студенты во время практики обеспечены рабочими местами на предприятиях). Результаты опроса приведены в табл. 11.

Таблица 11

Внешняя экспертная оценка уровня профессиональной подготовленности студентов

Показатель

ЭГ, балл

КГ, балл

1. Общая оценка специалисту

3,91

3,12

2. Сложность работы, с которой может справиться

3,65

3,15

3. Скорость работы

4,15

3,53

4. Способность к работе

3,68

3,26

5. Добросовестность

3,44

3,44

6. Старательность

3,35

3,21

7. Работоспособность

3,53

3,29

8. Трудолюбие

3,5

3,28

9. Умение правильно организовать свою работу

3,87

3,12

10. Умение самостоятельно решать вопросы, касающиеся своей профессиональной деятельности

4,06

3,32

Анализ опроса показал, что по всем показателям, характеризующим уровень профессиональной подготовленности, студенты, занимающиеся по программе модульного обучения, превосходят студентов, обучающихся по традиционной системе. Наиболее ярко выражено это различие в сложности работы, с которой они могут справиться - 3,65 балла у студентов экспериментальной группы и 3,15 балла у студентов контрольной группы; скорости работы - 4,15 и 3,53 соответственно; умении правильно организовать свою работу - 3,87 балла (ЭГ) и 3,12 балла (КГ); умении самостоятельно решать вопросы, касающиеся своей профессиональной деятельности - 4,06 и 3,32 балла соответственно; и как следствие - общая оценка специалисту экспериментальной группы - 3,91 балла, контрольной группы - 3,12 балла.

Таким образом, все эти факты еще раз свидетельствуют об эффективности программы модульного обучения и подтверждают вывод Л.А. Толкачевой, что теоретическое ознакомление обучающихся у умениями, которыми они должны овладеть в результате процесса обучения, действительно способствует формированию высокой степени активности и сознательности, а также полученные ранее экспериментальные данные М.Г. Тересявичене и том, что в ходе дипломного проектирования умения студентов экспериментальной группы (занимающихся по программе модульного обучения) развивались значительно больше, чем студентов контрольной группы [178; 180].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация