Организация и проведение формирующего эксперимента

Страница 2

Во-первых, тесты оказываются значительно более качественным и объективным способом оценивания, объективность тестирования достигается путём стандартизации процедуры проведения и путём стандартизации проверки показателей качества заданий и тестов целиком.

Во-вторых, тесты - более ёмкий инструмент - показатели тестов ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений и навыков.

В-третьих, тесты - более объемный инструмент - выполняя тестовую работу, каждый ученик выполняет задания, используя знания по всем темам, изучение которых предусматривала программа.

В-четвёртых, тесты - это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжении.

В-пятых, тест - широкий инструмент - и с точки зрения интервала оценивания. Если провести аналогию с прыжками в высоту, то традиционная контрольная работа представляет собой не линейку, а палочку, на которой нанесены три риски : 5; 4 и 3.

В случае выполнения учеником всех заданий, он получает отметку отлично. При этом совершенно неясно перепрыгнул он нашу палочку с запасом в два paw или пролетел прямо над ней. То же можно сказать и про нижнюю отметку.

В-шестых, тесты эффективны с экономической точки зрения. При тестировании основные затраты приходятся на составление качественного инструментария, то есть носят разовый характер. При увеличении количества аттестуемых эти затраты распределяются на них пропорционально, что приводит к снижению общих затрат.

Тесты можно классифицировать по целому ряду оснований:

1. По процедуре создания могут быть выделены стандартизированные и нестандартизированные тесты.

2. По средствам предъявления:

- бланковые ( тесты "бумага и карандаш" );

- предметные - в которых необходимо манипулировать материальными объектами, результативность выполнения этих тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий;

- аппаратурные - тесты с использованием устройств для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления;

- практические - эти тесты сходны с известными у нас лабораторными работами, но имеющие тестовое оснащение;

- компьютерные - это задания, в которых предъявляются по одному, в зависимости от ответа испытуемого на предыдущий вопрос.

3. По направленности, т.е. по тому, что именно предлагается изучать с помощью данного теста:

- тесты интеллекта,

- личностные тесты,

- тесты достижений.

4. По характеру действий :

- вербальные, связанные с необходимостью произведения умственных действий-словесно-логические тесты, вопросники на проверку знаний, установление закономерностей и пр.

- невербальные ( практические ), связанные с карточками, блоками, деталями.

5. По ведущей ориентации :

- тесты скорости, содержащие простые задачи, время решения которых ограничено настолько, что ни один испытуемый не успевает решить все задачи в заданное время;

- тесты мощности, включающие трудные задачи, время решения которых либо вовсе не ограничено, либо мягко лимитировано. Оценке подлежит успешность и способ решения задачи;

- смешанные тесты, которые объединяют в себе черты двух вышеперечисленных.

В таких тестах представлены задачи различного уровня сложности, от самых простых до очень сложных. Время испытания в данном случае ограничено, но достаточное для решения предлагаемых задач большинством обследуемых. Оценкой в ванном случае служат как скорость выполнения заданий (количество выполненных заданий), так и правильность решения. Эти тесты наиболее часто применяются на практике и именно к ним относится большинство тестов учебных достижений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация