Вопросы альтернативных ответов предлагают только одну альтернативу, которую тестируемый либо принимает как правильную, либо отвергает.
Таким образом у экзаменуемых есть возможность на 50 % отгадать правильный ответ на один вопрос. Хотя надо иметь в виду, что шанс отгадать ответы на все 10 таких вопросов невелик. Вопрос должен быть сформулирован в форме утверждения.
Пример.
Инструкция. Обведи ответ "да " или "нет ". ( Если ты согласен с утверждением - обведи кружком "да " в клеточке таблицы ответов, а если не согласен - обведи "нет ").
Вопрос. Треугольник является равнобедренным, если у него .
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
-две стороны равны,
-угол прямой,
- углы при основании равны,
- все стороны равны,
- все углы равны.
Ответ: да - нет - да - нет - нет.
Задания множественного выбора - это основной вид заданий, применяемый в тестах. Эти задания предполагают наличие вариативности в выборе. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых только один правильный. Инструкция для заданий с множественным выбором: обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа. Оптимальное количество альтернатив - это 3 или 4.
Пример.
Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.
Вопрос. Катер плывёт по реке, скорость течения равна а, скорость катера в стоячей воде равна в. Какая из следующих формул выражает время, которое затрачивает катер на то, чтобы спуститься вниз по течению на 30 км, а потом вернуться обратно? (Время стоянки не учитывать).
Варианты ответа:
А. ; С. ;
В. +;D. .
Ответ: В.
В заданиях на восстановление соответствия необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия - конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков. К этому же типу следует отнести задания, в которых требуется восстановить порядок ряда, упорядочить.
Достаточно распространённой формой ответа на данный вопрос является вариант с использованием стрелочек: нарисуйте стрелки от элементов первого списка ко второму, соедините стрелками соответствующие понятия и т.д. Этот способ имеет два существенных недостатка: сложность проверки, особенно когда необходимо проверить большое количество работ и есть опасность того, что ученики привыкнув к способу выполнения этих заданий стрелочками, встретив в дальнейшем классическую форму задания, будут к ней не готовы, воспримут её как неизвестную, что может снизить их результаты.
Форма представления заданий на восстановление соответствия достаточно разнообразна и может быть с успехом использована по всем учебным предметам. Задачи соответствия требуют подбора подходящего ответа. Обычно задание соответствия состоит из трёх столбцов:
в первом, под заглавными буквами вопросы, утверждения, факты, понятия и т.д., во втором идёт пронумерованный список утверждений или слов, которые надо поставить в соответствие и третья графа - вариант ответа. Для каждого пронумерованного слова или утверждения следует отобрать один признак под заглавной буквой, наиболее тесно связанный с ним.