Организация и проведение формирующего эксперимента

Страница 5

Для того чтобы задачи соответствия позволяли получить результат необходимо учитывать требования, вытекающие из особенностей восприятия:

- число входных данных одного списка не должно превышать 10; если их больше, лучше составить еще одну или несколько задач;

- если длина списков не совпадает, то об этом необходимо сделать указание в инструкциях и ключе.

Пример.

Инструкция. Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2. (Запиши в таблицу цифры из столбца 2, которые являются корнями уравнений из столбца 1).

Вопрос. Найдите корень уравнения.

Варианты ответа:

А

В

С

D

Уравнение:

А. ( х + 4 )2 = 8х;1. х = 4 или х = -4;

В. х2 – 16 = 0;2. нет корней;

С. х2 + 10 = 2х2 + 10;3. любое число является

корнем;

D. х2 – (х + 1)2 = -2х – 1.4. х = 0.

Ответ: 2 – 1 – 4 – 3.

Задания на восстановление последовательности можно рассматривать как вариант задания на восстановление соответствия, когда одним из рядов является время, расстояние или иной континуальный элемент, который подразумевается в виде ряда. Поскольку эта форма заданий требует особой инструкции, то её выделим в отдельный вид.

Задания на восстановление последовательности незаслуженно редко используются в тестах. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая большими преимуществами: краткостью, простотой проверки. Они подходят для любого предмета, где присутствуют алгоритмическая деятельность или временные события. Отдельно необходимо отметить и характерную для этой формы заданий крайне низкую вероятность угадывания правильного ответа.

Пример.

Инструкция. Расположи в правильной последовательности этапы решения линейных уравнении. ( В столбце ответов проставь соответствующие буквы ).

Вопрос. Линейные уравнения решаются в следующем порядке.

Варианты ответа:

1

А. Привести подобные слагаемые.

В. Раскрыть скобки.

С. Записать уравнение.

D. Разделить обе части уравнения на одно и то же

число, отличное от нуля.

Е. Записать ответ.

F. Перенести слагаемые из одной части уравнения

в другую, изменив при этом знак.

2

3

4

5

6

Ответ: С - В - F - А - D - Е.

К заданиям открытого типа относятся задания двух видов:

- свободного изложения или свободного конструирования. Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа;

- дополнения ( другое название: задачи с ограничением на ответы ). В этих заданиях испытуемые должны также самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания, а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация