Для того чтобы задачи соответствия позволяли получить результат необходимо учитывать требования, вытекающие из особенностей восприятия:
- число входных данных одного списка не должно превышать 10; если их больше, лучше составить еще одну или несколько задач;
- если длина списков не совпадает, то об этом необходимо сделать указание в инструкциях и ключе.
Пример.
Инструкция. Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2. (Запиши в таблицу цифры из столбца 2, которые являются корнями уравнений из столбца 1).
Вопрос. Найдите корень уравнения.
Варианты ответа:
А | |
В | |
С | |
D |
Уравнение:
А. ( х + 4 )2 = 8х;1. х = 4 или х = -4;
В. х2 – 16 = 0;2. нет корней;
С. х2 + 10 = 2х2 + 10;3. любое число является
корнем;
D. х2 – (х + 1)2 = -2х – 1.4. х = 0.
Ответ: 2 – 1 – 4 – 3.
Задания на восстановление последовательности можно рассматривать как вариант задания на восстановление соответствия, когда одним из рядов является время, расстояние или иной континуальный элемент, который подразумевается в виде ряда. Поскольку эта форма заданий требует особой инструкции, то её выделим в отдельный вид.
Задания на восстановление последовательности незаслуженно редко используются в тестах. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая большими преимуществами: краткостью, простотой проверки. Они подходят для любого предмета, где присутствуют алгоритмическая деятельность или временные события. Отдельно необходимо отметить и характерную для этой формы заданий крайне низкую вероятность угадывания правильного ответа.
Пример.
Инструкция. Расположи в правильной последовательности этапы решения линейных уравнении. ( В столбце ответов проставь соответствующие буквы ).
Вопрос. Линейные уравнения решаются в следующем порядке.
Варианты ответа:
1 |
А. Привести подобные слагаемые. В. Раскрыть скобки. С. Записать уравнение. D. Разделить обе части уравнения на одно и то же число, отличное от нуля. Е. Записать ответ. F. Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак. | |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
Ответ: С - В - F - А - D - Е.
К заданиям открытого типа относятся задания двух видов:
- свободного изложения или свободного конструирования. Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа;
- дополнения ( другое название: задачи с ограничением на ответы ). В этих заданиях испытуемые должны также самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания, а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.