Организация и проведение формирующего эксперимента

Страница 3

6. По степени однородности задач:

- гомогенные, имеющие одну шкалу, которые позволяют оценить одно свойство или качество личности и включают задачи, сходные по характеру, но различающиеся конкретным содержанием;

- гетерогенные ( многоразмерные ), имеющие несколько шкал, которые позволяют оценить разнообразные характеристики личности и включают задания, отличающиеся и по характеру, и по содержанию.

7. Объективные тесты - это тесты объективность оценки результатов которые обуславливается тем обстоятельством, что в процессе обработки результатов тестирования не предусматривается использование их субъективных толкований тестирующим, к этой группе тестов относятся тесты школьных достижений.

8. Широкоориентированные, позволяющие оценить эффективность процесса обучения по степени реализации одной из его основных целей, то есть степени усвоения учащимися системы знаний, умений и навыков в ходе учебного процесса.

9. Узкоориентированные, направленные на выявление достижении учащимися в процессе освоения отдельных предметов, отдельных тем и т.д.

10. По целям использования выделяются следующие группы:

- знаний или поведения учащегося в начале обучения (определяющий тест);

- прогресса, достигнутого в процессе обучения (формирующий тест);

- трудностей обучения и их источников во время процесса обучения (диагностический тест):

- основных достижений в конце обучения ( суммирующий тест ).

11. По широте использования :

- для использования учителем;

- для использования группой учителей или администрацией общеобразовательного учреждения;

- для целей отбора и формирования групп;

- для аттестации учащихся.

В самом общем виде тестовые задания должны:

- быть составлены с учётом соответствующих правил;

- соответствовать содержанию учебного материала;

- быть проверены на практике ( апробированы );

- иметь рассчитанные показатели качества - трудность и дискриминативностъ;

- быть краткими, ясными испытуемому.

С точки зрения разработчика минимальные требования к составу тестового задания состоят в наличии трёх частей:

1) инструкции;

2) текста задания ( вопроса );

3) правильного ответа.

Инструкция должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен «сделать руками», каким образом ему следует выполнять задание, где отмечать, как дописывать и т.д.

Текст задания представляет собой содержательное наполнение задания.

Правильный ответ – обязательный атрибут любого тестового задания – без него задание теряет смысл, поскольку не может быть точно проанализировано и оценено с учетом авторского замысла. Тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.

Рассмотрим типы тестовых заданий и выделим требования к ним.

Существует два вида заданий, которые объединяют шесть типов. К этим шести типам может быть сведено все многообразие существующих заданий без ущерба для их качества.

Тестовые задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются один или несколько правильных ответов, выбираются правильные (или неправильные) элементы списка и др. Это задания с предписанными ответами, что предполагает наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос.

Инструкция для заданий альтернативных ответов: обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным. Задания альтернативных ответов являются самым простым, но не самым распространенным при составлении тестов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация