У детей под кодовым названием №011, 015, 022, изменений не наблюдаются. Это можно объяснить тем, что ребенок под кодовым номером №015 занятия пропускал, по причине отсутствия в детском саду. А у ребенка под кодовым названием №022 изменения не произошли в связи с тем что он новенький.
Гистограмма № 3. Сравнительные результаты диагностики «Социометрия» контрольной группы по двум этапам
В экспериментальной группе произошли следующие изменения:
Количественный анализ.
Если на первом этапе был изолированный ребенок, то на III-ем этапе уже не было ни одного, принятых семь детей, три непринятых детей.
Таблица №6. Распределение по уровням коммуникативных способностей у детей экспериментальной группы (III этап)
Уровни |
Констатирующий этап |
Итог |
Контрольный этап |
Итого |
Предпочитаемые |
0 |
0 |
003 |
1 |
Принятые |
001, 003,004,007,013, 014,016 |
7 |
001,004, 013, 014, 016, 019, 021 |
7 |
Непринятые |
006,019, 021 |
3 |
006, 007, 020 |
3 |
Изолированные |
020 |
1 |
0 |
2. Качественный анализ
Так, ребенок под кодовым названием №03 был принятым, теперь стал предпочитаемым ребенком. Ребенок стал более общителен, идет на контакт с другими детьми. Научился мотивировать себя и свое поведение.
У детей под кодовым названием № 019, 021, с непринятых стали принятыми. Дети в процессе проведения диагностических методик показали, что умеют общаться и входить в контакт как со взрослыми так и с детьми.
У детей под кодовым названием № 04,06, изменений не наблюдаются. Это можно объяснить тем, что ребенок под кодовым названием №06 занятия пропускал, по причине отсутствия в детском саду. А у ребенка под кодовым названием №04 изменения не произошли в связи с особенностями темперамента (по типу темперамента он является флегматико-меланхолического типа). С ребенком необходимо проводить дополнительные формы работы, увеличить в объеме и в содержании.
Гистограмма № 4. Сравнительные результаты диагностики «Социометрия» экспериментальной группы по двум этапам