Качественный анализ.
Данная гистограмма изображает результаты изменения контрольной группы по истечению 2,5 месяцев. По процентным показателям можно увидеть, что в контрольной группе на контрольном этапе не произошло изменений. Исходя из качественного анализа нами обнаружено следующее:
Гистограмма №6. Сравнительные данные по уровню развития коммуникативных способностей контрольной группы по двум этапам
По результатам констатирующего этапа можно сделать следующий анализ в плане изменения в развитии коммуникативных способностей у детей экспериментальной группы.
1.Количественный анализ.
Высоким показателем пятеро детей под кодовыми номерами №№001; 003; 004; 019; 021; на среднем уровне шесть детей под кодовыми номерами №№006; 007; 013; 014; 016; 020; на низком уровне нет детей.
Таблица № 10. Распределение по уровням развития коммуникативных способностей у детей экспериментальной группы (III этап)
Уровни |
Констатирующий этап |
Итого |
Контрольный этап |
Итого |
Высокий |
001, 004, 007 |
3 |
001, 003, 004, 019, 021 |
5 |
Средний |
003, 006, 013, 016, 019, 021 |
6 |
006, 007, 013, 014, 016, 020 |
6 |
Низкий |
014, 020 |
2 |
- |
- |
2. Качественный анализ.
По результатам данной гистограммы можно увидеть, что изменения произошли только в лучшую сторону. Высокий уровень повысился на 18%, средний уровень повысился на 1%, нет детей на низком уровне.
Гистограмма № 7
В целом результат опытно-экспериментальной работы свидетельствует о подтверждении нашей гипотезы о том, что если с детьми старшего дошкольного возраста провести систему занятий по психогимнастике, включить их в повседневную жизнь детей, то можно способствовать развитию коммуникативных способностей.
Проанализировав психолого-педагогическую, методическую литературу по изучаемой нами проблеме, апробировав систему работы по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством психогимнастики мы еще раз убедились в актуальности выбранной темы, сложности коррекционной работы, так как дети с низкими коммуникативными способностями требуют большого внимания, помочь таким детям можно лишь работая с ними помогая преодолеть ту или иную проблему, а для этого надо знать теоретические основы данной проблемы и иметь представление о элементарных коррекционных работах.