Сравнительный анализ результатов исследования

Страница 5

Качественный анализ.

Данная гистограмма изображает результаты изменения контрольной группы по истечению 2,5 месяцев. По процентным показателям можно увидеть, что в контрольной группе на контрольном этапе не произошло изменений. Исходя из качественного анализа нами обнаружено следующее:

Гистограмма №6. Сравнительные данные по уровню развития коммуникативных способностей контрольной группы по двум этапам

По результатам констатирующего этапа можно сделать следующий анализ в плане изменения в развитии коммуникативных способностей у детей экспериментальной группы.

1.Количественный анализ.

Высоким показателем пятеро детей под кодовыми номерами №№001; 003; 004; 019; 021; на среднем уровне шесть детей под кодовыми номерами №№006; 007; 013; 014; 016; 020; на низком уровне нет детей.

Таблица № 10. Распределение по уровням развития коммуникативных способностей у детей экспериментальной группы (III этап)

Уровни

Констатирующий этап

Итого

Контрольный этап

Итого

Высокий

001, 004, 007

3

001, 003, 004, 019, 021

5

Средний

003, 006, 013, 016, 019, 021

6

006, 007, 013, 014, 016, 020

6

Низкий

014, 020

2

-

-

2. Качественный анализ.

По результатам данной гистограммы можно увидеть, что изменения произошли только в лучшую сторону. Высокий уровень повысился на 18%, средний уровень повысился на 1%, нет детей на низком уровне.

Гистограмма № 7

В целом результат опытно-экспериментальной работы свидетельствует о подтверждении нашей гипотезы о том, что если с детьми старшего дошкольного возраста провести систему занятий по психогимнастике, включить их в повседневную жизнь детей, то можно способствовать развитию коммуникативных способностей.

Проанализировав психолого-педагогическую, методическую литературу по изучаемой нами проблеме, апробировав систему работы по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством психогимнастики мы еще раз убедились в актуальности выбранной темы, сложности коррекционной работы, так как дети с низкими коммуникативными способностями требуют большого внимания, помочь таким детям можно лишь работая с ними помогая преодолеть ту или иную проблему, а для этого надо знать теоретические основы данной проблемы и иметь представление о элементарных коррекционных работах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация