Испытуемый № 3 – Ксения Б. 2 класс
В результате проведенного аналитического исследования, включающего анализ информации, собранной путём письменного опроса и собеседований с учителем и родителями, психодиагностическое обследование и наблюдение ребёнка, можно сделать следующие выводы:
1. Быстро устаёт от умственной деятельности, особенно на уроках русского языка и математики.
2. Часто отвлекается, суетлива, чрезмерно подвижна.
3. Высокая степень тревожности.
4. Самостоятельно заниматься не умеет, делает уроки только по принуждению мамы и под её контролем.
5. Все перечисленные выше факторы способствовали снижению мотивации учения.
Даны рекомендации учителю: Совместно с психологом продолжать работу по максимальной индивидуализации приёмов и методов обучения с учётом выявленных при диагностическом обследовании особенностей познавательной деятельности ребёнка. Особое внимание обратить на развитие качеств внимания и волевой регуляции познавательной деятельности.
Даны рекомендации родителям: уделять особое внимание формированию у ребёнка качеств самостоятельности, целеустремленности, ответственности.
Испытуемый № 4 – Настя П. 4 класс.
В результате проведенного аналитического исследования, включающего анализ информации, собранной путём письменного опроса и собеседований с учителем и родителями, психодиагностическое обследование и наблюдение ребёнка, можно сделать следующие выводы:
1. Несформированность внутренней волевой регуляции внимания.
2. Преобладает наглядно образное и действенное мышление.
3. Низкая степень самостоятельной волевой регуляции запоминания.
4. Все перечисленные выше факторы способствовали снижению мотивации учения.
Работа с родителями проводилась на индивидуальных консультациях и собеседованиях. Решались задачи формирования взаимоотношений ребёнка и родителей в деятельности, в том числе учебной. В результате этой работы удалось выработать ряд приёмов, помогающих обеспечить развитие самостоятельности и ответственности ребёнка как бытовой, так и в учебной деятельности. Изменилось отношение родителей к школьным оценкам дочери. Оно стало более спокойным, здравым и даже оптимистичным. Положительным результатом работы стало и то, что отец Насти стал проводить с девочкой гораздо больше времени.
Приложение 9
Приложение 10
Восприятие.
Игра " Что в свёртке ".
Цель: развитие тактильного восприятия.
Оборудование: несколько предметов сложной формы, завёрнутых в непрозрачную бумагу.
Ход: ребёнок не развёртывая предметов, должен на ощупь определить, что в свёртке. За правильно названные 2-3 предмета можно вручить какой-либо приз, им может быть и один из правильно названных предметов.
Игра " Делим на части ".
Оборудование: лист белой гладкой бумаги.
Задание: разделить полоску на 4, 6, 8 и т.д. равных частей. Проверить сгибанием.
Цель: развитие восприятия величины.
Игра " Что на картине? ".
Цель: развитие целостности восприятия.
Оборудование: репродукции известных ребёнку картин, иллюстраций к литературным произведениям.
Ход игры: ребёнку предлагается рассмотреть фрагмент картины, он должен узнать её.
Игра " Самый наблюдательный ".
Цель: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.
Оборудование: стандартный лист бумаги, небольшой предмет.
Задание: ребёнок должен зарисовать предмет в полную величину и сравнить рисунок с предметом.
Игра " Залатай коврик ".
Цель: развивать умение соотносить размеры фигур.
Оборудование: рамка с выемками, фигуры.
Ход игры: ребёнку предлагается " залатать " коврик заплатками, которые соответствуют и не соответствуют выемкам в коврике.
Игра " Собери картинку ".
Цель: развитие восприятия, умение по частям восстановить целое.
Оборудование: разрезанная на части картинка.
Ход игры: По частям определить, что изображено на картинке. Как можно быстрее собрать картинку.