Игры и упражнения на развитие внимания

Страница 8

Инструкция испытуемому.

" В верхней строчке листа изображены четыре фигуры – круг, квадрат, треугольник, ромб. В центре каждой фигуры изображены значки, соответственно: +, -, =, *. Во всех следующих строчках фигуры не заполнены значками. Твоя задача проставить в пустые фигуры значки так, как они стоят в верхней строчке ".

" Я поменяю значки в фигурах верхней строчки, ты опять заполнишь таблицу, но уже по измененному образцу ".

" Следующую таблицу заполняешь так: первую строчку – по образцу первой таблицы, вторую – по образцу второй таблицы, и так, чередуя строчки, заполняешь до конца ".

Инструкция к наблюдению и интерпретация результатов.

Во время выполнения ребёнком задания необходимо оценить скорость выполнения, частоту отвлечений, количество допущенных ошибок, наличие исправлений.

Индивидуальная характеристика устойчивости и концентрации внимания даётся на основании сопоставительного анализа перечисленных выше параметров.

В процессе выполнения ребёнком заданий анализируются возможности целенаправленного приобретения навыков, усвоения нового способа действий. Можно также делать выводы о степени произвольности внимания и интеллектуальной деятельности.

Приложение 7

Инструкция испытуемому.

" На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, находи буквы к и р и зачеркивай их. Задание нужно выполнять быстро и точно ".

Инструкция к наблюдению и интерпретация результатов.

Во время выполнения ребёнком задания необходимо оценить скорость выполнения задания, частоту и причины отвлечений, количество допущенных ошибок, наличие исправлений.

Индивидуальная характеристика устойчивости и концентрации внимания даётся на основании сопоставительного анализа перечисленных выше параметров.

Аналогично можно использовать модификацию корректурной пробы по офтальмологической таблице Е.Ландольт. Бланк состоит из набора колец с разрывами, направленными в разные стороны.

Приложение 8

Результаты исследования:

Испытуемый № 1 – Даша Б. 3 класс

В результате проведенного аналитического исследования, включающего анализ информации, собранной путём письменного опроса и собеседований с учителем и родителями, психодиагностическое обследование и наблюдение ребёнка, можно сделать следующие выводы:

1. Школьная неуспеваемость ребёнка является результатом недостаточной сформированности навыков и качеств познавательной деятельности.

2. Большое влияние на качество и стиль учебной деятельности оказывает общая атмосфера семейного воспитания ( семья пьющая ).

3. Постоянные неудачи в освоении школьных знаний привели к формированию устойчивого негативного отношения к школе и школьному обучению.

4. Все перечисленные выше факторы способствовали снижению мотивации учения.

Предварительный этап коррекционной работы показал, что перечисленные выше факторы, ведущие к школьной неуспеваемости, довольно легко устранимы.

Испытуемый № 2 – Альбина М. 3 класс

В результате проведенного аналитического исследования, включающего анализ информации, собранной путём письменного опроса и собеседований с учителем и родителями, психодиагностическое обследование и наблюдение ребёнка, можно сделать следующие выводы:

1. Недостаточно развитая волевая регуляция поведения и деятельности как результат гиперопеки матери.

2. Недостаточная сформированность познавательной сферы ребёнка ( память, мышление, внимание ).

3. Постоянные неудачи в освоении школьных знаний привели к формированию устойчивого негативного отношения к школе и школьному обучению.

4. Все перечисленные выше факторы способствовали снижению мотивации учения.

Перечисленные выше факторы, ведущие к школьной неуспеваемости, можно устранить. Уже на первом этапе коррекционной работы произошло заметное изменение качеств познавательных процессов, наметились положительные изменения в плане совершенствования волевой регуляции и интеллектуальной деятельности. Наблюдается некоторое изменение взаимоотношений ребёнка с родителями, приводящее к увеличению самостоятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Навигация