Игры и упражнения на развитие внимания

Страница 5

На уроке большую часть времени занимают рассказ учителя, особенно при объяснении нового материала – идеальные условия для аудиалов. Использование иллюстративных материалов позволяет воспринимать информацию визуалам. Кинестетики остаются вне урока, и чаще всего, именно они попадают в число неуспевающих. [ 24, с. 65 ]

Методика поэтапного формирования умственных действий Гальперина позволяет веем учащимся усваивать учебный материал.

1 этап состоит в том, чтобы развёрнуто со всеми пояснениями продемонстрировать интеллектуальную операцию.

2 этап – учащиеся выполняют соответствующие действия с предметами – позволяет подключить к уроку кинестетиков.

3 этап – громко проговаривание алгоритма будущего умственного действия, когда происходит осознание, овладение.

Визуалов и кинестетиков необходимо учить методам перевода аудиальной информации на язык своей репрезентативной системы и учить выходить за её рамки, т.е. формировать аудиальную систему доступа.

При работе по инструкции надо просить детей проговаривать всё, что они видят или делают.

Для некоторых учащихся с отставанием характерна невнимательность, поэтому их надо учить приёмам речевого самоконтроля. Сначала необходимо рассказать, что он будет делать, а затем приступить к выполнению задания, в процессе выполнения проговаривать все операции, осуществлять действие под самодиктовку.

Если отставание обуславливается медлительностью, то необходимо больше работать с такими сложными навыками, например: устный счёт, которые можно свернуть и автоматизировать.

Недостаточное развитие кратковременной образной или речевой памяти также может осложнять отставание. В этом случае полезно заниматься развитием произвольной речи, обобщением словарного запаса. Активизация речи расширяет возможности всех связанных с ней психических процессов: памяти, восприятия, мышления. [ 12 ]

Можно предварительно рассказывать содержание уроков, с этим могут справиться родители.

При социально-педагогической запущенности – недостатке заботы и внимания родителей – детей необходимо учить правильно говорить, строит предложения, и объяснять значения слов.

Эти меры будут способствовать речевому развитию и повышению уровня сформированности навыка чтения, без которого невозможно самостоятельное решение задач.

Для успешного обучения математике необходимо, чтобы у ребёнка были хотя бы задатки абстрактного мышления. Основой его формирования должно стать понятийно-интуитивное и понятийно логическое мышление, а не ассоциативное или комбинаторное.

Работу по формированию абстрактного мышления нужно начинать с обучения, операциям сравнения, категоризации – отношение к определённому виду в рамках определённого рода на основании внутренней сущностной характеристики явления. [ 12, с. 11 ]

Необходимо отметит, что развитию абстрактного мышления способствует обучение устному счёту. Но этот процесс нельзя торопить, ребёнок должен, если ему это нужно, считать с опорой на конкретные действия, наглядное представление примера, пока не сможет считать в уме. Если ребёнок сразу произносит ответ, то можно заключить, что у него сформировалась база для развития абстрактного мышления; у учащегося " сложилось внутреннее представительство числового поля – отображение структуры множества натуральных чисел. После этого ребёнок сможет легко усвоить таблицу умножения…"

Приложение 1

Противоположности. ( Вербальный вариант ) подбор слов-антонимов

1.

Тупой

1.

2.

Тонкий

2.

3.

Грязный

3.

4.

Чужой

4.

5.

Низ

5.

6.

Крупный

6.

7.

Враг

7.

8.

Высокий

8.

9.

Младший

9.

10.

Сухой

10.

11.

Красивый

11.

12.

Твёрдый

12.

13.

Горький

13.

14.

Меньшинство

14.

15.

Поднимать

15.

16.

Беречь

16.

17.

Легко

17.

18.

Победа

18.

19.

Бодрость

19.

20.

Истина

20.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Навигация