Реализация методики в процессе обучения

Страница 4

Тема: Казахская народная музыка.

– для выявления уровня знаний о казахской народной музыке учащимся были заданы следующие вопросы:

1. Дайте определение, что такое казахская народная музыка?

2. Назовите известных казахских композиторов?

3. Какие вы знаете казахские музыкальные инструменты?

4. Назовите известные вам произведения, написанные казахскими композиторами?

Тема: Трудовые русские народные песни.

– после прослушивания хороводной песни «На горе то калина», учащиеся отвечали на вопросы:

1. Музыка композиторская или народная сейчас прозвучала?

2. Какому народу она принадлежит?

3. Как об этом рассказала музыка через средства музыкальной выразительности?

– опираясь на приобретенный ранее музыкальный опыт, учащимся были заданы вопросы:

1. Назовите известные вам русские народные инструменты?

2. Какие вы знаете русские народные песни?

3. В каких случаях исполняются народные песни?

– интеллектуальное задание: вспомнить стихи, пословицы, поговорки, относящиеся к русскому народному творчеству.

Тема: Украинская народная музыка.

– для выявления знаний, полученных на прошлом уроке, заданы вопросы:

1. С музыкой какого народа вы познакомились на прошлом уроке?

2. Назовите самый древний вид музыкального искусства на Руси?

3. Как называются песни, которые исполняются во время работы?

Тема: Музыка и культура Белоруссии.

– для выявления знаний, полученных на прошлом уроке, заданы вопросы:

1. С какими украинскими народными инструментами вы познакомились на прошлом уроке?

2. Назовите самые известные украинские танцы?

3. Какой народный украинский танец исполняют только мужчины?

4. К какому жанру народной песни относится песня «Несе Галя воду»?

Тема: Какая же она замечательная – народная музыка.

– учащимся в начале урока были заданы вопросы, которые помогают закреплению ранее изученных тем:

1. С музыкой каких народов вы познакомились?

2. Какие вы можете выделить жанры народной музыки?

3. С какими народными инструментами вы познакомились?

4. Назовите композитора, который в финале своей симфонии использовал русскую народную песню?

5. Какой украинский танец использован в произведениях русских и украинских композиторов?

6. Чем отличается украинский танец «Гопак» от танца «Казачок»?

7. Название какой белорусской песни переводится как «картошка»?

8. Какой струнный музыкальный инструмент получил наибольшее распространение в Белоруссии?

Метод анализа услышанного музыкального произведения: данный метод применяется вместе с наглядно-слуховым методом.

Тема: Казахская народная музыка.

– после прослушивания казахской народной песни «Елім-Ай», учащимся были заданы вопросы:

1. Какие чувства вызвала у вас эта песня?

2. Какой характер песни?

3. Как вы думаете, о чем здесь поется?

Тема: Трудовые русские народные песни.

– анализируя народную хороводную песню «На горе то калина», школьники отвечали на следующие вопросы:

1. Что отличает эту музыку от других русских народных произведений?

2. К какому жанру вы бы отнесли это произведение и почему?

3. Где могло бы звучать это произведение?

4. Ребята, а что воспевали в этой песне?

– в процессе слушания симфонии №4(финал) П.И.Чайковского, учащимся необходимо активизировать свое внимание, чтобы услышать русскую народную песню «Во поле береза стояла», которую использовал композитор в своем произведении.

–после изучения новой темы и слушания трудовой песни «Вниз по матушке, по Волге», учащимся снова предлагается ряд вопросов:

1. Какими чувствами отозвалась в ваших сердцах эта песня?

2. Какое душевное состояние передала вам она?

3. Как вы думаете, какая эта грусть, печаль – поверхностная или глубокая?

4. Как вы считаете, такая песня могла помочь человеку, когда он трудится? Почему?

Тема: Украинская народная музыка.

– сравнительный анализ национальных танцев «Гопак» и «Казачок». Предлагаются следующие вопросы:

1. Как вы считаете, к какому жанру относится эта музыка – к песне, танцу или маршу?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация