Игры и упражнения на развитие внимания

Страница 3

- содействовать развитию произвольного внимания;

- углублять и расширять концентрированность внимания, его объём и устойчивость;

- учить ребёнка управлять своим вниманием, полноценно распределять его во время учебного процесса.

Результаты проводимой мною работы показали, что дети легче стали воспринимать учебный материал и как следствие этого, повысилась успеваемость (по результатам последней четверти многие улучшили свои оценки по некоторым предметам). Кроме того, развивая внимание как свойство личности и придавая ему нравственную направленность можно воспитывать неравнодушных отзывчивых людей, а их так не хватает в современном жёстком мире.

Какую бы педагогическую задачу учителя ни решали, в общении с ребенком, прежде всего, необходимо хорошо понять его, вникнуть в его душу, в суть его переживаний и никогда не ставить себя выше ребенка.

Мы учим и воспитываем подрастающее поколение. Оно учит и воспитывает нас. В этом - диалектика взаимоотношений между поколениями, закон этих взаимоотношений. Растить человека и расти вместе с ним.

Педагогические рекомендации к коррекционной работе с неуспевающими детьми.

Система коррекционных комплексов представляет собой три комплекса, каждый из которых направлен на коррекцию отставания в зависимости от подтипа. [ 9, с.63]

низкая интенсивность учебной деятельности, обусловленная несформированностью мотивов к занятиям при положительном отношении к другим учебным предметам,

низкая эффективность учебной деятельности, в следствии низкого уровня развития способностей,

низкая эффективность учебной деятельности, обусловленная пробелами в знаниях из-за частых пропусков занятий по болезни.

Несформированность мотивов к занятиям.

Этот комплекс должен включать ряд учебно-воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению у детей интереса к занятиям, а так же на создание ситуации успеха, т.е. совокупности условий, обеспечивающих успех деятельности. [ 4, с. 6 ]

Создание ситуации успеха, как способ коррекции, эффективен не только для данного типа, он необходим при всех видах отставания. Даже разовое переживание успеха может стать пусковым механизмом дальнейшего развития ребёнка.

Возможны различные варианты ситуации успеха и пути её создания.

Рассмотрим более эффективные в случае неуспешного обучения.

" Неожиданная радость "

Школьник испытывает радость от результата, который превзошёл его ожидания. Здесь могут быть два варианта.

Успехи в учёбе невысоки, в связи со слабым развитием способностей, ребёнок привык к неудовлетворительным отметкам и не претендует на большее. В этом случае необходимо показать ученику, что его возможности выше, что он может претендовать на более высокие результаты. Целесообразны приём авансированной отметки, персональные творческие задания, подчёркивание достижений.

Учебные успехи невысоки из-за недостаточности трудолюбия, систематичности занятий. Ребёнок недоволен результатами, считая их несправедливыми. В таких случаях необходимо снять психологическое недоверие путём индивидуальных бесед, авансирования успехов.

" Общая радость "

Ребёнок испытывает удовлетворение от того, что успех хорошо воспринят окружающими, теми, кто входит в его ближайшее окружение. Такой успех может быть результатом помощи учителя, одноклассников. Закрепить успех можно путём показа значимости и результатов проведенной им работы.

" Семейная радость "

Смысл ситуации в том, чтобы обеспечить радостное переживание семьей успехов и вдохновить перспективной успеха. Родители могут оказывать помощь ребёнку и успех становится совместным. Особенно важна такая помощь ученикам первых классов. Учитель должен разъяснит родителям, какого рода помощь они могут оказать ребёнку.

В другом случае при появлении обнадёживающих тенденций необходимо договориться с родителями о дальнейших совместных действиях по закреплению успеха.

И третий вариант, когда учитель авансирует, в значительной мере специально организует успех, а родители стремятся его закрепить.

Во всех случаях ситуация успеха определяется совпадением результатов деятельности с ожиданиями ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация